Как рисовать глаза? Техника реалистичного изображения глаз

Digital painting

Цифровая живопись

Рисование реалистичных глаз

Я знаю, что это уже делалось множество раз ранее, но я хотела попрактиковаться в рисовании глаз, и объяснение другим того, как я это делаю, заставляет меня анализировать то, что я делаю, что очень помогает. 🙂

Надеюсь, урок не слишком изобилует языковыми ошибками, и вы найдете его полезным. Не стесняйтесь спрашивать, если что-то непонятно, или, если у вас есть другие вопросы! И я бы не возражала, если Вы разместите ссылку на этот урок, чтобы больше людей могло видеть его, если он вас вдохновляет и помогает вам с живописью.

Итак, вам понадобится:

  • Photoshop (я использовала Photoshop CS3)
  • Планшет с чувствительностью к давлению
  • Кофе
  • Терпение

Наилучший способ достичь фотореализма-использовать модель. Если таковой нет, то зеркало или фото смогут помочь достичь его. Есть великое множество стоковых галерей, где можно повыбирать, я рекомендую пройти в стоковый раздел на DeviantArt.com и найти то, что нужно (слово «eye»(глаз)в запросе выдаст вам миллион вариантов ). Я использовала очаровательную коллекцию от Olechka01stock.

Я начинаю с быстрого наброска для обозначения основных форм. Рисование на фоне телесного цвета избавит вас от некоторых проблем позже. Вам необязательно полностью следовать рисунку, но он необходим для соблюдения пропорций. Используйте большой холст и рисуйте крупно, если хотите, чтоб рисунок был детальным!

На отдельном слое под эскизом я добавляю базовое оттенение кожи вокруг глаза и «белый» глазу с помощью голубовато-серого цвета. Цвета зависят от всего остального на картине, но я в основном использую больше красного в тенях вокруг глаза чем в остальной части кожи. Глаз круглый, и кожа обертывает его.

Я использую круглую твердую кисть с небольшой динамикой формы, которая исчезает при давлении на планшет. Непрозрачность установлена ??на 60-100%

Я удаляю эскизный слой и начинаю сглаживать кожу, используя пипетку и мягкую круглую кисть при 30% непрозрачности.

Я выбираю кисть поменьше, твердую, с другой динамикой, и начинаю утончать складку век и уголки глаза.

Для радужки я сначала рисую темные линии от зрачка для создания текстуры. Цветовая вариация, вот что делает глаз интересным, поэтому я рисую небольшие темные пурпурные линии вокруг радужки. Я использовала burn tool (Затемнитель) для нескольких интересных теней вокруг зрачка и маленькую 3-х пиксельную темно-желтую жесткую кисть для круговой диаграммы в глазу. В конце я использовала маленькую мягкую фиолетово-голубую кисть смягчить переход от белого к радужке.

Теперь я перехожу к целому глазу, чтоб убедиться, что переход мягкий и выглядит естественно. Также я добавляю тень брови.

Теперь самое время увеличить изображение и приступить к реально скурпулезной работе. Это тот самый момент, когда вам понадобится кофе и терпение. При помощи светло-голубого (почти белого) цвета и маленькой жесткой круглой кисти, установленной на минимальной непроницаемости я перехожу к коже, добавляя блики, которые покажут текстуру. Количество бликов зависит от влажности кожи, в данном случае мне нужно много мелких точек. Я также добавляю тонкие морщинки и тени, где, как я думаю, это необходимо.

А теперь время ресниц! В новом слое я использую 3-х пиксельную жесткую кисть с размером и динамикой. Как известно большинству девушек, ресницы имеют свойство сбиваться в комочки, и они не растут прямо, а завиваются. Также важно помнить, что они продолжают форму века. Я использовала темно-коричневый для мягкого натурального взгляда и только черный для теней. Для нижних ресниц я взяла тот же коричневый цвет, но с более низкой непрозрачностью.

Ресницы тоже отбрасывают тень. На основном слое я дорисовываю её: голубой для «белой» части, черный – для радужки. Теперь время добавить блики. Это отражение источника(-ов) света, что должно соответствовать бликам на коже. В живописи основной источник света – солнце на голубом небе, поэтому я рисую его. Ему необязательно быть белым. Помните, что тень от ресниц препятствует свету.

Теперь всё начинает выглядеть очень даже хорошо, так что я ещё раз смотрю на всю картинку в целом, чтоб исправить то, что не так, и вуаля!:)

УРОК 29. Как рисовать глаза

Глаз. Без сомнения, это любимый объект многих художников! Человеческий глаз – это бесспорно окно в душу человека. Но как его изобразить?

Чтобы научиться рисовать глаза, сначала я попрошу вас взять маленькое зеркало. Я хочу, чтобы вы держали это зеркало рядом с вами, пока будете рисовать. Я хочу, чтобы у вас была возможность в любой момент посмотреть на ваши собственные глаза, пока вы будете выполнять этот урок.

Эту технику Марк Кистлер почерпнул из визита с некоторыми выпускниками на студию DreamWorks несколько лет назад. Аниматоры работали над «Шреком», на их рабочих местах располагались несколько компьютеров, мониторов, планшетов для рисования и, что интересно, два зеркала по бокам от их столов. В то время как аниматоры работали над различными частями «Шрека», он мог наблюдать как они хмурились в зеркала, когда рисовать хмурое лицо Шрека. Марк видел, как они держали руки в разных позициях, когда рисовали руки Шрека. Было очень интересно наблюдать, как художники мирового класса привели Шрека к жизни. Теперь давайте добавим жизни в свой альбом — давайте рисовать глаз.

1. Сидя за столом, взгляните в зеркало. Задержитесь на несколько минут…Вы просто чудо. Только взгляните! Эти глаза! Эти губы, нос, уши, волосы, просто отличная модель для рисования. Вы перерисовывали да Винчи в уроке 28, а теперь вы будете срисовывать с самой идеальной модели глаз на планете – с себя! Слегка проведите форму глаза. В этом уроке мы нарисуем глаз, который напоминает форму лимона, с маленьким слезным протоком. Когда вы нарисуете много глаз (а вы несомненно нарисуете их больше сотни, ведь из так здорово рисовать), вы заметите как много различных форм глаз у людей на планете. В этом уроке мы используем простую форму лимона.

2. Взгляните в зеркало и рассмотрите ваше левое верхнее веко. Обратите внимание, как складки следуют форме глаза. Нарисуйте верхнее веко, начиная с внутреннего уголка глаза.

3. Рисуем идеально круглый круг радужки, подогнув под верхнее веко чуть-чуть. Используем закон перекрытия. Помните, что радужка – это идеальный круг, а не овал. Посмотрите в зеркало. Посмотрите внимательно на толщину кромки вдоль верхней части нижнего века. Интересно то, что мельчайшие детали, как эта, то что вы ищите и рисуете. Эти подробности действительно дают «вау» эффект. Без них ваш рисунок будет выглядеть нереалистично.

4. Взгляните в зеркало. Посмотрите поближе на зрачок в центре радужки. Заметьте совершенную окружность круга. Заметьте крошечные бликовые пятнышки внутри черного круга. Нарисуйте идеальный круглый зрачок в середине радужки. Внутри нарисуйте небольшой кружок, предназначенный для блика.

5. Взгляните в зеркало. Посмотрите поближе на ваш зрачок еще раз. Посмотрите на черный зрачок и светлый блик. Нарисуйте этот темно-черный зрачок со светлым бликом.

6. Взгляните в зеркало. Присмотритесь к поверхности радужки вокруг зрачка. Присмотритесь еще. И еще. Просто удивительная игра света, цвета, влажности, формы, такие подробности! Когда вы закрашиваете радужку, делайте радиальные штрихи карандашом, исходящие от зрачка, и используйте линии различной длины: некоторые короткие, некоторые длинные. Когда вы будете экспериментировать с цветными карандашами, я бы порекомендовал вам начать с этого урока.

7. Нарисуйте вашу шикарную бровь. Оформляйте каждый волосок отдельно, начиная от переносицы и двигаясь по лбу. Уходя от носа, рисуйте более горизонтальными развевающимися линиями. Начните затенять глаза по внутренней стороне век.

8. Взгляните в зеркало. Внимательно посмотрите на ресницы. Обратите внимание, как ваши ресницы собраны в маленькие группки из двух-трех, а не из одной реснички. Заметьте как группы ресниц берут начало от ближайшего края верхнего века. Заметьте как ваши ресницы закручиваются от века, следуя контуру глаза. Обратите внимание также на расположение. Убедитесь, что рисуете их на самом краю века. Обратите внимание на направление изгиба ресниц. Будьте осторожны, не нарисуйте слишком много ресниц, а также не рисуйте их слишком вертикально (иначе у вас может получить эффект «паутины»).

Следующий шаг – затенение. Этот шаг заставляет глазу действительно появиться на странице! Существует пять конкретных областей для затенения. Первая – прямо над вашим верхним веком, на всю длину глазного яблока. Следующая область находится вдоль нижнего века, над водной линией, непосредственно на глазном яблоке. Для начала затените слегка, потом вы можете создать более темный эффект (если вы затените слишком сильно, то это будет смотреться как очень тяжелый готический макияж, но может вы именно этого и добиваетесь?). Третья область – маленькая складка в верхней части вашего век, линия которая отделяет ваше подвижное веко от верхнего неподвижного. Четвертая область – нижняя часть глазницы, которая темнее в центральном углу возле носа и слезного протока. Эта тень растушевывается и падает на щеку.

Также как Леонардо да Винчи использовал растушевку, когда обозначал глаза Мона Лизы без жестких темных линий, вы также должны сделать растушевку очень мягкой, когда затеняете 3D глаз. Убедитесь, что затенили и растушевали пятую зону затенения – крошечные «тайные» тени в уголках глазницы и век.

Еще я бы хотела поделиться с вами потрясающим видео-уроком по рисованию глаз от Art Shima.

Как рисовать глаз карандашом. Часть 1


Как рисовать глаза человека карандашом поэтапно?

Портрет, несомненно, является особенно интересным жанром живописи, популярность которого всегда была на высоте. Каждый художник умеет рисовать портреты, а при поступлении в специальные заведения, связанные с профессией живописца, данные навыки обязательны.

И конечно, самым главным элементом портрета считаются глаза, ведь от того, как вы их изобразите зависит общая атмосфера картины.

Через взгляд можно угадать настроение человека, его характер. Он отражает то, о чём мы думаем и заботимся, какие намерения имеем. Именно поэтому при желании начать работать с изображениями людей необходимо огромное внимание уделить глазам.

Читайте также:  Мастер-класс по вязанию крючком тапочек-сапожек

Несмотря на то, что изображения всякого предмета и объекта тем лучше получаются, чем больше вы его рисуете, упростить задачу помогут знания устройства и анатомии.

В этой статье мы рассмотрим, как научиться рисовать глаза поэтапно карандашом быстро и красиво.

Строение: как правильно нарисовать глаза?

Итак, как уже было сказано ранее, для того, чтобы нарисовать поэтапно красиво, необходимо следовать всем анатомическим тонкостям, соблюдать пропорции.

Глаз представляет собой маленькую сферу, помещённую в глазницу и прикрытую веками, которые, в свою очередь, обрамлены ресницами. Находящийся между веками промежуток называют глазной щёлкой. Следует обращать внимание и на третью складку над глазом, находящуюся на верхнем веке.

Часть, которая видна нам, если веки подняты — это белковая оболочка, которая переходит в слегка выпуклую и прозрачную роговую оболочку. А вот уже под оболочкой роговой находится радужная. Радужная оболочка имеет занятное строение: она состоит из мышц, и именно здесь находится весь пигмент, содержащийся в глазе.

Как всем известно, отверстие, находящееся посередине радужной оболочки называется зрачком. Поскольку волокна мышц имеют свойство сужаться, то зрачок может менять свои размеры в зависимости от того, сколько света на него попадает. Поэтому будьте предельно внимательны, ведь если вы изображаете лицо персонажа, залитое светом или же, напротив, он находится в кромешной темноте — размер зрачка будет варьироваться.

Углубление в углу называется слёзным озером, которое создано для того, чтобы увлажнять глаз, когда вы мигаете. Внутренняя его часть всегда закруглена, а внешняя имеет более острый конец. Следует обратить своё внимание и на то, как веко размещено и как оно облегает глазное яблоко. То в какой степени оно нависает над глазом может прибавить человеку значительное количество лет.

Как нарисовать глаза человека?

Глаз карандашом рисовать не так сложно. Для того, чтобы приступить к рисованию, необходимы следующие инструменты:

  • очень хорошо заточенный карандаш (точить карандаши следует не в точилке, а ножиком).
  • заострённая стерка (для того, чтобы точечно удалять несовершенства в рисунке, нужно взять обычную прямоугольную или квадратную стёрку и разрезать её по диагонали).
  • плотный лист бумаги (поскольку в первое время вы будете стирать очень много, то важно, чтобы лист был плотным, во избежание дырок в рисунке).

А теперь приступаем к работе. Как правильно рисовать глаза? Помните, что с первого раза ни у кого в жизни никогда качественно и правильно выполнить эту работу не получится, поэтому наберитесь терпения и не сдавайтесь! Чем больше тренировок и практики у вас будет, тем быстрее и лучше станет получаться с каждым разом.

  • Очень легко и без лишнего нажима делаем набросок глазного яблока, которое представляет собой обычный круг.
  • Затем обрисовываем его веками, закрывая при этом около одной трети глазного яблока верхним веком и столько же нижним веком. Верхнее веко, а точнее, его область должны быть немного вогнутыми.
  • Заметьте, что внешний уголок века слегка приподнят по отношению к внутреннему (тому, что ближе к носовой части).
  • Добавляем на рисунок слёзный мешок.
  • Теперь переходим к созданию радужной оболочки и зрачка. Не располагайте радужную оболочку ровно посередине глаза, потому как от этого взгляд будет казаться агрессивным. А также не спускайте его слишком низко к ближнему веку. Эта часть глаза должна быть совсем чуть-чуть прикрыта верхним веком.
  • Добавляем блики. Делать это нужно не просто так, а опираясь на то, с какой стороны падает свет. Не делайте блики слишком большими, потому как это может уменьшить выразительность глаза.
  • Переходим к приданию формы. Штриховку начинаем с наиболее пигментированного, а, следовательно, и довольно тёмного участка глаза — радужной оболочки. Важно знать, что верхняя её часть самая тёмная, по бокам немного светлее, а нижняя часть является наиболее светлой.
  • При штриховке важно нарисовать «лучи», которые исходят от зрачка. Не нужно выделять их карандашом слишком сильно: их должно быть много, но они не должны быть очень заметными.
  • Блики можно оставлять как не заштрихованными, если вы их уже изобразили, так и создавать с помощью кончика стёрки после завершения штриховки всей радужной оболочки.
  • Для придания большей живости глазам следует изобразить опять же с помощью ластика несколько светлых лучиков.
  • Важно не повторять той ошибки, которой допускают многие, оставляя белок абсолютно белым. В природе подобного не бывает, а следовательно, и рисунок выйдет нереалистичным. Поэтому добавьте немного серых теней по уголкам, а также около границы с верхним и нижним веком.
  • Займёмся приданием формы векам. Складка верхнего века — самое тёмное место. Прорисовав её, слегка растушуйте к более светлым участкам.
  • Переходим к ресницам. Они могут быть самыми разными: короткими, длинными, пушистыми и не очень. Всё это на ваше усмотрение. Однако не стоит забывать что каждая ресница отличается от другой по размеру и в природе они абсолютно идентичными не бывают. Начинается ресничный ряд от самого уголка верхнего века и заканчивается ближе к границе его с нижним.

Как нарисовать глаза одинаковыми?

Итак, с тем, как нарисовать один глаз, мы разобрались. Но у многих художников, которые прекрасно отработали прорисовку всех мелких деталей, возникает проблема с тем, чтобы изобразить второй также хорошо. Он не должен косить, не должен быть больше или меньше, уголки, радужные оболочки — всему следует быть одинаковым. Задача, несомненно, сложная, но вполне выполнимая. Мы рекомендуем нарисовать два глаза одновременно.

  • Чертим линию, на которой отмечаем два глаза. Помните, что расстояние между ними равно одному глазу. Следовательно, делим линию на три одинаковых части.
  • Добавьте ещё две линии, которые будут слегка наклонены и послужат основой.
  • Обрисуйте их в соответствии с формой глазной щели. Вырисовывайте все линии по очереди, и, таким образом, у вас получатся симметричные глаза.
  • Теперь приступаем к созданию радужной оболочки, которая будет находиться чуть выше границы верхнего века.
  • Прорисовываем складки века и около уголков.
  • Стираем все лишние линии и получаем идентичные друг другу по форме и размеру глаза!

Как нарисовать глаза человека легко и красиво

Как нарисовать глаза человека легко и красиво

Люди утверждают, что глаза являются зеркалом души, которое способно показывать самые разнообразные эмоции и чувства. По этой причине некоторые хотят научиться рисовать глаза на бумаге, но таким образом, чтобы передавать эти качества во взгляде. В нашей статье, вы сможете получить знания о том, как нарисовать глаза человека легко и красиво.

Общие принципы рисования глаз

Сразу отметим, что если вы не умеете рисовать отдельные части лица, то изобразить портрет или нарисовать девушку правильно вы не сможете. Поэтому давайте узнаем, как нарисовать глаза карандашом поэтапно, а точней изучим общие принципы рисования.

Перед началом творческого процесса подготовьте:

  • карандаши твёрдости: В, 3В и 8В;
  • плотную бумагу или альбом с плотными листами;
  • ткань и ластик в виде ручки.

  1. Чтобы форма глаза получилась правдоподобной, нужно посмотреть в зеркало и перенести эскиз своего глаза на бумагу. Для этого лучше использовать тонкий карандаш и выполнять действия без нажима.
  2. Самым мягким карандашом рисуем зрачок. После этого самым толстым и мягким карандашом заштриховываем радужку глаза. По внутреннему контуру штриховка должна быть более тёмной, а сверху – мягкой.
  3. Теперь, нужно получить эффектный вид радужки. Используя мягкую ткань, растираем штрихи. После этих действий проводим ещё одну штриховку карандашом 3В. Основу аккуратно затираем. Затем, на радужке добавляем радиальные штрихи в виде волнообразных линий.
  4. Максимально аккуратно заштриховываем края глаза. Приближаясь к внешней стороне темноту штрихов нужно усилить. Как нарисовать основную часть глаза карандашом пошагово разобрались.
  5. К рисунку добавляем контур слёзного канала. Для его глубины заштриховываем мягким карандашом практически весь контур канала и придаём этой части глаза влажности. Выводим карандашом контур нижнего и верхнего века. Штриховкой придаём этим участкам объёма. С помощью ластика выделяем на нижнем веке светлые участки.
  6. К рисунку дорисовываем длинные верхние и нижние короткие ресницы. Чтобы получить более реалистичные ресницы, необходимо начинать изображение от нижней стороны верхнего века, а заканчивать линии желательно выше складки на веке. Нижние ресницы рисуются таким же способом, но немного меньшего размера.
  7. Заканчиваем рисунок. Если хотите, чтобы глаза получились естественные, нужно нарисовать отражение ресниц в самом глазе.

На этом этапе рисунок глаза завершён. Аналогичным способом рисуется и другой человеческий глаз.

Простой способ рисунка

Теперь давайте научимся рисовать глаза простым способом. Для этой работы, потребуется всего один карандаш и ластик:

  1. В альбоме, намечаем примерный контур человеческой головы. Посередине фигуры проводим вертикальную и горизонтальную линию. Но горизонтальный отрезок должен быть не ровным, а немного изгибаться, чтобы легче измерять пропорции и нарисовать одинаковые глаза.
  2. Горизонтальный набросок делим на три равные части. Начиная от первой отметки с правой стороны выводим верхний контур правого века. По этому наброску на вертикальной линии, ставим отметку и изображаем аналогичный набросок с левой стороны.
  3. Дорисовываем нижнее веко и стираем отметки. В середине глаз выводим радужку глаз. Обводим набросок толстой линией, чтобы выделить рисунок.
  4. Дорисовываем ресницы на нижнем веке. Затем, без нажима на карандаш, заштриховываем радужки глаз. На верхних веках добавляем немного теней. Точно по центру радужной оболочки выводим круглые зрачки. Заштриховываем их тёмным цветом. Затемняем верхний участок глаз.
  5. Ластиком стираем небольшой участок на радужке, чтобы получить блик в глазах. Над глазами выводим силуэт бровей и заштриховываем брови.

Рисунок глаз готов. Если придерживаться нашей пошаговой инструкции, вы можете нарисовать красивые глаза на портрете.

Рисунок мужских глаз

Нарисовать лицо человека, без умения рисовать нос и губы, вы не сможете. Предлагаем рассмотреть подробную инструкцию, о том, как нарисовать мужские глаза. После этого урока перейдём к девушкам.

  1. На листе намечаем месторасположение брови и глаза. На отметке под глаз изображаем окружность. Ровно посередине окружности разделяем эту фигуру. Намечаем верхнее веко, которое немного закрывает глаз.
  2. В левой стороне конца наброска выводим силуэт слёзного канала. Набрасываем периметр нижнего века. В середине окружности строго по центру отметки изображаем ещё одну окружность, она будет зрачком глаза.
  3. Немного затемняем зрачок. Более мягким карандашом штрихуем зрачок. Уточняем периметр глазной радужки и лёгкими штрихами закрываем этот участок. Наводим границы глазного яблока и тонируем верхнюю сторону радужки.
  4. Далее, штрихуем слёзный канал. Прорисовываем немного радужку глаза и штрихуем основу глазного яблока. На глазу выбеливаем узор и заштриховываем участок с кожей вокруг глаза. Наводим силуэт верхнего века над глазом.
  5. Мягким карандашом затеняем веко и участок над глазом. Линиями изображаем бровь, растушиваем периметр. Выводим на нижнем и верхнем веке, ресницы. Покрываем верхний периметр радужки белой гуашью и выводим отражение ресниц в самом глазу.
Читайте также:  Светильники в стиле лофт

Готово! Теперь, вы знаете, как можно нарисовать мужской глаз, который изображали вместе с сайтом megamaster.info.

Глаза девушки в ракурсе

Как и обещали, нарисовав глаза мужчины, приступаем к женским глазам. Работа, конечно, нелёгкая, но если вы желаете рисовать портреты, то нужно уметь рисовать глаза девушек.

Как красиво нарисовать глаза девушки:

  1. В альбоме изображаем наклонный отрезок. Второй линией намечаем ширину глаз. Примерно отмечаем расстояние между левым и правым глазом и делаем отметку центра зрачков. Сделав отметки, обрисовываем контур верхних век.
  2. Затем, выводим внутренние контуры век на двух глазах. На отметке в середине глаза выводим зрачки. Делаем набросок радужек и вырисовываем складки век. Стираем все ненужные штрихи.
  3. Теперь, мягким карандашом заштриховываем зрачки и наводим периметр глазных яблок. Заштриховав зрачки, приступаем к штрихованию множеством линий радужки. Вытираем на радужке участок, делая таким способом, блики в глазах.
  4. Детализируем глаза слёзными каналами. Наводим жирной линией теневой участок на верхних веках. Лёгкими движениями заштриховываем периметры глазных яблок. Штрихованием показываем объём век.
  5. Далее, штрихами показываем кожу вокруг, тонируем нижнее веко. Наводим вторую границу верхних век. Уловив характер, слипание и изгиб ресниц, рисуем их на верхних веках.
  6. На нижних веках аналогичным способом показываем ресницы, но они намного короче, по сравнению с верхними.
  7. Над глазами делаем намёк на расположение бровей. Детализируем рисунок.

Так, вы узнали, как рисовать глаза девушки в определённом ракурсе. Видите, работа несложная, но имея практику рисования глаз, вы значительно облегчите задачу во время создания портрета девушки.

Закрытые глаза девушки

Теперь давайте научимся рисовать глаза в закрытом положении. Рисунок довольно простой, но нужно уметь изображать и закрытые глаза человека, особенно если вам нравится рисовать портреты разных людей с разнообразными эмоциями.

Как красиво нарисовать закрытые глаза:

  1. Подготавливаем альбом и простой карандаш. Посередине альбома выводим прямую горизонтальную черту. Она нам укажет уровень глаз. Над этой чертой находим примерное расположение бровей и также отмечаем отрезком. На нижнем отрезке горизонтальными отрезками определяем расстояние между левым и правым глазом.
  2. Далее, дугообразной линией делаем наброски глаз. Под набросками проводим ещё одну линию полностью, повторяющую, расположение и форму первого наброска. Тёмным тоном заштриховываем середину этих набросков.
  3. Далее тонируем части более тёмным цветом. На верхней отметки, выводим силуэт бровей. Стираем лишние штрихи на всём рисунке и заштриховываем брови.
  4. Начиная от силуэта закрытых глаз по направлению вниз рисуем прямоугольник, он будет показывать длину и нужное количество ресниц. В этом периметре по направлению вниз добавляем множество чёрточек. Нарисовав чёрточки, тонируем их мягким карандашом.
  5. Выделяем тёмные участки над глазами. Растушёвываем этот участок и ещё раз штрихуем брови.

Глаза акриловыми красками

Если справились с предыдущими способами, давайте усложним задачу и нарисуем реалистичный глаз акриловыми красками. Работа, конечно, отличается сложностью, но по нашей инструкции вы справитесь и с ней.

Как можно нарисовать реалистичные глаза человека легко и красиво:

  1. На палитру наносим сиену натуральную, красную, красную английскую, умбру жжёную, светло-жёлтую, ультрамариновую, титановые белила и серую краску. Теперь, набираем на толстую кисть тёмно-коричневую краску и прорисовываем верхнее и нижнее веко, радужку и зрачок. Добавляем акценты этим же цветом, но уже разведённым водой.
  2. На палитре смешиваем белила титановые, бежевый, коричневый и красные цвета. Наносим мазки на верхнее веко. Показываем светлые места. Чтобы глаз выглядел реалистичным в уголки добавляем красный оттенок смеси, для получения такого тона, нужно смешать коричневый с красным цветом.
  3. Далее, нижнюю часть верхнего века прорабатываем смесью красной с коричневой. Чтобы проработать верхнюю часть верхнего века, смешиваем тёплый беш с белилами. На палитру добавляем травяную зелёную краску, и прорабатываем участок глаза.
  4. Теперь, добавляем в смесь тёмную краску. И продолжаем прорабатывать радужку. Зрачок закрашиваем тёмно-серым цветом. Добавляем голубой и оливковый оттенок и продолжаем прорабатывать радужку.
  5. Более светлым цветом акрила прорабатываем радужку. Усиливаем тень от верхнего века используя для этого светло-коричневую краску. Смешиваем на палитре коричневую и зелёную краску добавляем немного светлого тона. Этим цветом очерчиваем блик в глазу. Чёрной краской дорисовываем на веках ресницы. Не забываем, что они могут иметь разную длину и ширину.

Изучив материал и нарисовав несколько вариантов, вы поймёте, что изобразить глаз на листе или в своём альбоме совсем несложно, но новичкам желательно в точности следовать инструктажу.

Умение рисовать людей – это важная составляющая мастерства художника. Научиться рисовать человека довольно легко. В этом разделе вы найдете бесплатные уроки рисования, которые поэтапно научат вас правильно и красиво рисовать мужчин и женщин, девушек и парней, детей и взрослых.
Освоив технические приемы, вы сможете самостоятельно нарисовать портрет своих друзей и близких.
Вы узнаете как нарисовать фигуру и лицо, соблюдая все необходимые пропорции. Глаза, волосы, нос и другие детали.
По онлайн урокам из этого раздела, вы быстро освоите все нюансы и техники рисования человека.

УРОКИ

фОТОШОП

Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
“Фотошоп онлайн” – Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования “фотошоп онлайн” нажмите на кнопку.

Уроки Рисования » Рисуем Людей »

Как рисовать реалистичные глаза

Итак, для этого урока рисования глаза вам понадобятся:
* Photoshop (Я использовала Photoshop CS3)
* Планшет с чувствительностью к давлению
* Кофе
* Терпение

Наилучший способ получить реалистичную картинку это использовать модель. Если это невозможно, вам поможет зеркало или фотография. Есть множество сток-галерей. Советую сходить на Deviant Art в раздел сток-изображений и поискать то, что вам нужно (тэг «глаз» выдаст вам около миллиона изображений).

Начинаем с быстрого наброска, чтобы обрисовать основные формы. Если нарисуете фон цвета кожи, убережете себя от ошибок в дальнейшем. Не обязательно точно копировать ваш образец, он нужен больше для определения правильных пропорций. Используйте большой холст, если хотите получить детальное изображение!

На отдельном слое под вашими набросками добавляем тени вокруг глаз, а еще добавьте к белому цвету глазного яблока немного голубовато-серого цвета. Палитра цветов зависит от остального изображения, но я обычно использую более красные оттенки для теней вокруг глаз чем для остальной кожи. Глаз должен быть круглым и кожа должна его как бы обрамлять.

Удаляем слой с наброском и начинаем растушевывать кожу с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper tool) и круглую кисть земляного цвета с уровнем непрозрачности (opacity) примерно 30%.

Выбираем твердую кисть меньшего размера , ставим галочку напротив пункта Другая динамика (other dynamics) в Установках Кисти (Brush Presets) и дорабатываем веко и уголок глаза.

Для радужки я сначала нарисовала линии от зрачка наружу темными цветами для придания текстуры. Вариации цвета – это то, что делает глаз интересным, поэтому я нарисовал несколько темно фиолетовых линий вокруг радужки. С помощью инструмента «Затемнитель» (Burn Tool) можно добавить несколько интересных теней, а маленькой (3 пикселя) твердой кистью темно желтого цвета – придать глазу круговую текстуру.
Также я использовала маленькую мягкую фиолетово-синюю кисть чтобы смягчить переход от белого цвета глаза к радужке.

Теперь осмотрим всю работу чтобы убедиться, что переходы плавные и ничего не выбивается из общей картинки. Я также добавила тень от брови.

Пришло время увеличить наше изображение и поработать над самыми мелкими нюансами. Именно здесь вам понадобятся кофе и терпение. Выбираем светло голубой (почти белый) цвет и маленькую круглую кисть с низким уровнем непрозрачности и обозначаем отсветы, благодаря которым появляется текстурность кожи. Насыщенность света зависит от влажности кожи, в данном случае нужно много небольших отблесков. Я также добавила мелкие морщинки и тени там, где, как мне кажется, они нужны.

Теперь время рисовать ресницы! Их мы будем рисовать маленькой твердой кистью (3 пикселя) с динамикой формы (size dynamics) и другой динамикой (other dynamics). Как известно девушкам, ресницы имеют свойство слипаться, и они не растут ровно вверх, а закручиваются. Очень важно помнить, что они повторяют изгиб века. Я использовала темно коричневый цвет для реалистичности ресниц, и чисто черный цвет для теней. Нижние ресницы я рисовала тем же коричневым цветом, но с меньшей непрозрачностью.

От ресниц тоже падает тень! На основном слое я нарисовала тени – голубые на белых областях и черные на радужке. Теперь самое время добавить свет. Это будет отражение источников света и поэтому нужно сделать так, чтобы оно сочеталось с отблесками на коже. На данном рисунке главный источник света – это солнце, поэтому я нарисовала его отражение в глазу. Оно не обязательно должно быть просто белым. Не забывайте, что тень от ресниц перекрывает отражение света.

Рисунок уже выглядит достаточно хорошо, поэтому можно просто еще разок пройтись по нему и исправить какие-то маленькие неточности, которые вам не нравятся и вуаля! Наш глаз готов.

Инструменты и техники рисования

Полистать книгу «Рисование. Полное руководство».

Рисовать портрет можно любым доступным средством: карандашом, углем, тушью и пером, акварельными красками, фломастерами и так далее. Конечно, каждое из них дает свой эффект, зависящий не только от характерных особенностей самого инструмента и используемой техники, но и от того, на какой поверхности выполняется рисунок: на белой или цветной, гладкой или шероховатой бумаге, на картоне и так далее.

Читайте также:  Физалис: посадка и уход. Экзотический гость на Вашем участке!

Виды портретов

Различают два вида портрета: формальный портрет, где человек изображен в положении, которое диктует ему род деятельности, и где большое значение придается композиции, окружению, нередко символическим атрибутам.

И неформальный портрет, где человек изображен в произвольной, естественной позе, например за выполнением какой-либо рутинной работы в привычном окружении. Этот эффектный современный способ изображения людей появился благодаря моментальной фотографии и требует от художника высокого мастерства и хорошего вкуса.
В эту же категорию входит так называемый эмоциональный портрет, когда модель удалось запечатлеть с улыбкой или в движении.

Композиция

Важно не рассеивать внимание зрителя и помнить, что в фокусе должно быть лицо (главным образом глаза). Но чтобы портрет был более выразительным, попробуйте нарисовать не только голову, но и плечи, или тело по пояс, а также руки, которые быть столь же привлекательными, что и лицо, если они красивой формы или играют важную роль в композиции.

Портрет женщины

Изображение женщин, как и исследование их характера, не обходится без решения эстетических вопросов. Следует выбирать свободную, произвольную позу, если модель молода, и более строгую, спокойную, если модель зрелого возраста. Избегайте неестественных, излишне театральных поз. Во многих случаях стоит рисовать женщину в полный рост, поскольку одежда и фон играют немаловажную роль в отражении в рисунке личности модели.

Портрет мужчины

Мужской портрет обычно более формальный. Он отражает общепринятый образ мужчины, который связан не только с его физическими качествами, но и с положением в обществе. Иногда боковое освещение, дающее красивые контрасты, помогает особо выделить черты и формы мужского лица. Для молодого человека выгодно непринужденное положение тела и выражение лица, в то время как мужчин зрелого возраста лучше изображать в сдержанной, величавой позе.
Проследите, чтобы мужчина не скрещивал руки и не казался высокомерным.

Освещение

Освещение должно быть слегка рассеянным, исходить из одного источника (из окна или от лампы) и располагаться чуть выше и сбоку от модели. Такое освещение выявляет черты лица, но так мягко, что под носом и ртом и вокруг глаз не образуются тени. По этой причине следует избегать яркого искусственного освещения (например, от прожектора) и прямого солнечного света: они выделяют даже самые мелкие морщины и отрицательно сказываются на качестве работы.

Кроме того, при ярком освещении модель вынуждена напрягать лицевые мышцы, поэтому выражение лица будет напряженным и неестественным.

Эти две фотографии отличаются углом наклона источника освещения и расстоянием между источником и моделью.

Как добиться сходства

Важно передать не только физическое сходство, но и психологическое. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает.

Конечно, это не всегда возможно, но может пригодиться, чтобы определить наиболее подходящую позу и решить, какие черты характера стоит выделить или поместить в центр внимания.

Пропорции головы

Рисуя голову, необходимо убедиться, что ее пропорции, то есть относительные размеры составных частей (глаз, ушей, носа, рта — их мы рассмотрим позже), переданы правильно и точно. При рисовании портрета важно уделить пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.

Подробного воспроизведения деталей недостаточно: если общий вид головы неточен, практически всегда результатом будет лишь отдаленное, неудовлетворительное сходство.

Квадратная сетка

Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции.

Глаза

Как только вы тщательно изучите общее строение головы, вы можете перейти к анализу особенностей деталей лица: носа, рта, глаз и ушей. Имеет смысл научиться распознавать основные морфологические, то есть конструктивные характеристики всех элементов лица, поскольку именно точное воспроизведение индивидуальных особенностей позволяет добиться близкого сходства.

Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз. У женщин обычно длинные и густые ресницы, а брови тонкие и хорошо очерченные. Радужная оболочка глаза ребенка кажется большой по сравнению с веками. У пожилых людей от уголков глаз расходится несколько глубоких морщин, под глазами образуются мешки, а брови становятся неравномерно густыми и кустистыми.

Уши

Ушная раковина — это особой формы упругий хрящ. Хотя морфологические черты уха сильно разнятся от человека к человеку, в целом форма уха напоминает морскую раковину и, в общем-то, одинакова у мужчин и женщин. Уши часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы, как показано на набросках ниже. Высота уха у взрослого человека обычно совпадает с высотой носа. Детские уши кажутся большими относительно всей головы. У пожилых людей уши имеют обыкновение удлиняться, потому что утончается и слабеет хрящевая ткань.

Нос

Рисовать нос довольно сложно ó это самая выделяющаяся часть лица, внешний вид которой зависит от точки зрения. Пирамидальная форма носа образуется двумя маленькими тесно расположенными костями и отчасти хрящом, и это хорошо просматривается на спинке носа. Попробуйте рисовать нос в разном положении, при необходимости обращаясь к фотографиям, если так будет легче понять его строение. Заметьте, что спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.

Необходимо проработать самые важные участки света и тени (больше всего света обычно на спинке и кончике носа, а самая интенсивная тень — у основания, около ноздрей) и обозначить только их, чтобы не утяжелить рисунок.

Рот

Рот — вторая по выразительности часть лица после глаз. Рисуя губы, художник должен четко провести линию, отделяющую верхнюю губу от нижней (строго на полуцилиндрической плоскости челюстной кости), и соблюсти правила перспективы. Простые эскизы ниже демонстрируют некоторые основные характеристики формы губ.

Например, верхняя губа обычно тоньше нижней и больше выдается вперед.

Рисование с натуры

Рисование с натуры позволяет рассмотреть разные композиционные варианты, обходя модель вокруг, чтобы не упустить из виду ни один выразительный нюанс и уловить общую форму, что так важно для достижения сходства. Рисуйте подобные этюды простыми, ясными штрихами, стараясь повторить общее строение головы, не сосредоточиваясь на светотени.

Этапы рисования

Первый этап. Внимательно рассмотрите модель, определите отношение между максимальной высотой и максимальной шириной, расставив точки на самых выступающих частях лица (и горизонтальных, и вертикальных). Нарисуйте овал головы и, согласно правилу перспективы, проведите центральную ось (она изгибается в изображении в три четверти) и горизонтальные линии, разделяющие лицо на несколько частей.

Второй этап. Продолжаем совершенствовать рисунок. Расположите точно детали лица: глаза, нос, рот и уши. Заметьте, что деление лица на три части условно. Постарайтесь определить индивидуальные пропорции и придерживайтесь их, чтобы добиться сходства. Этот этап очень важен, он закладывает основу для последующего развития рисунка. Рассмотрите и попробуйте зарисовать основные анатомические подробности (кости, мышцы и др.). Третий этап. На этом этапе лучше всего представить голову как совокупность плоскостей, образующих ее поверхность. Так легче различить, какие участки наиболее темные, а какие светлые. Четко обведите и те, что освещены, и те, что в тени, и вы получите объемное изображение. Постарайтесь не делать слишком прямых штрихов, чтобы рисунок не вышел жестким, угловатым.

Четвертый этап. На этом этапе мы имеем дело с тенями, о которых уже подумали на предыдущем этапе. Теперь мы выделяем самые крупные, самые глубокие и самые важные из них. Вы заметите, что тени на лице сильно отличаются по глубине и образуют сложный рисунок. Чтобы упростить изображение, как того требует данный этап работы, прикройте глаза до состояния, в котором вы видите всего два тона: освещенных участков и участков в тени. Пятый этап. На этом и, если потребуется, на следующих этапах продолжайте прорабатывать формы лица, обращая внимание на полутона (которые мы опустили на предыдущей стадии и включили в общую тень). Выявите самые значительные детали, например глаза и губы, затемняя или осветляя их. Меняйте интенсивность штриха, увеличивая или уменьшая нажим на бумагу.

Шестой этап. На этом этапе рисунок сохраняет линии, сделанные на предыдущих стадиях. Не стирайте их, лучше просто смягчите и растушуйте тона. В рисунке невозможно (и бесполезно) воспроизвести все оттенки, которые вы видите в жизни. Поэтому не переусердствуйте, делая последние штрихи и прорисовывая незначительные детали. Хороший рисунок — это всегда результат вдумчивого отбора и разумного упрощения. Джованни Чиварди написал книгу «Рисование. Полное руководство», в которой очень много советов:

  • особенности рисования в стиле ню;
  • как правильно освещать модели и объекты для рисования;
  • как рисовать группы людей и пейзажи;
  • техника рисования карандашом, углем, тушью;
  • как вести путевой дневник художника и многое другое.

P.S.: У нас есть творческий инстаграм @miftvorchestvo. Присоединяйтесь! Там много всего креативного и вдохновляющего. А еще конкурсы, подарки и ваши самые интересные фотографии.

А если хотите получать подробные и красивые обзоры на лучшие творческие новинки вместе с эксклюзивными скидками на электронные и бумажные книги — подписывайте на нашу рассылку.

Добавить комментарий