Как научить ребенка рисовать? Детские рисунки карандашом: особенности техники

Обучение технике рисования детей дошкольного возраста
консультация по рисованию на тему

Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой личности в пределах, доступных детям дошкольного возраста. Мы хотим научить детей технике рисования, чтобы они могли свободно ею распорядиться при решении любой изобразительной задачи, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающей жизни.

Техника любого вида изобразительного искусства не существует сама по себе – она подчинена задаче изображения. Техника рисования художниками понимается широко: сюда включается техника линии, тушевки, определенная манера рисунка и письма и способ использования тех или других материалов в соответствии с их свойствами, их изобразительными возможностями.

. В детском саду нужно сразу же в доступных пределах формировать правильную технику рисования у всех детей, чтобы потом не пришлось переучивать. Под техникой рисунка для дошкольников следует понимать: владение материалами и инструментами; развитие глаза и руки, их согласованная деятельность; умелое и правильное изображение контура, формы предмета. Обучение технике рисования – не самоцель. Овладение различными материалами, способы работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
doklad_na_rmo_2015.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Рисунок – интереснейшая область художественного творчества. Он тот родник, из которого рождаются все виды изобразительного искусства.

Рисование в детском саду направлено на обучение художественно-творческой личности в пределах, доступных детям дошкольного возраста. Мы хотим научить детей технике рисования, чтобы они могли свободно ею распорядиться при решении любой изобразительной задачи, наиболее полно выразить в рисунке свои впечатления об окружающей жизни.

Техника любого вида изобразительного искусства не существует сама по себе – она подчинена задаче изображения. Техника рисования художниками понимается широко: сюда включается техника линии, тушевки, определенная манера рисунка и письма и способ использования тех или других материалов в соответствии с их свойствами, их изобразительными возможностями.

. В детском саду нужно сразу же в доступных пределах формировать правильную технику рисования у всех детей, чтобы потом не пришлось переучивать. Под техникой рисунка для дошкольников следует понимать: владение материалами и инструментами; развитие глаза и руки, их согласованная деятельность; умелое и правильное изображение контура, формы предмета. Обучение технике рисования – не самоцель. Овладение различными материалами, способы работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни.

В детском изобразительном творчестве можно использовать разнообразные материалы для создания выразительного образа. Воспитателю необходимо знакомить детей с выразительными возможностями разных материалов и со способами их использования. «Программа воспитания и обучения в детском саду» предусматривает в основном обучение детей рисованию карандашом и кистью. Каждый из этих инструментов имеет свою специфику, что определяет и способы работы с ними. Для руководства рисованием детей необходимо хорошо знать выразительные возможности обоих инструментов и разнообразные способы действия с ними.

Наиболее распространенными, используемыми для рисования в детском саду являются цветные карандаши типа «Радуга», « Искусство» и др. В каждой возрастной группе следует давать разные наборы карандашей. В 1 мл.гр. от 1 до 6 цветов, во 2 мл.гр. – 6 цветов, в средней – от 6 до 12, в старшей и подготовительной группах -24 цветов. (слайд). Карандаши всегда должны быть хорошо отточены, уже в средней группе можно привлекать детей к проверке карандашей, выбрать сломанные , чтобы воспитатель их заточил. А детей старшей и подгот.к школе группы следует приучать затачивать карандаши самостоятельно, пользуясь безопасной точилкой. Для рисования используется графитный карандаш, который дают со старшей группы. Он применяется для создания контура (подготовительного рисунка) с последующим закрашиванием цветными карандашами, красками, при рисовании сложных предметов, например, человека, животных, транспорта и т.п. Нужно показать детям правила работы простым карандашом: рисовать им нужно легко, линии проводить только один раз, тогда неправильно нарисованное можно исправить и после закрашивания будет не видно. Простым карандашом нужно прорисовывать только главное, без мелких частей и деталей.

Карандаш твердый и при работе с ним рука чувствует сопротивление материала. Карандашом можно резко очерчивать контур изображаемых предметов. Твердость его дает возможность производить разнонаправленные движения, не отрываясь от бумаги. Изменение интенсивности цвета достигается изменением силы нажима на карандаш: слабый нажим – более светлый цвет, сильный нажим – более интенсивный цвет. Существуют определенные правила рисования карандашами, которые дети должны запомнить. ( слайд)

Овладение карандашной техникой рисования считается необходимым и потому контурный рисунок – основа изображения. Художники отмечают, что линия в рисунке едва ли не самый главный элемент изображения. Линия передает контур предмета, она призвана определять границы формы. Не умея рисовать линию, ребенок не сможет овладеть всей контурной частью рисунка, а значит, не сможет и правильно передать форму предмета. Линия выполняет двойную функцию, являясь одновременно средством изображения и средством выражения. Существуют 3 основных вида линий: прямые вертикальные, горизонтальные, наклонные (диагональные). Есть еще кривые – волнистые, ломаные, спиральные. Линии могут быть толстые, в рисунке они выступают вперед, и тонкие линии, они отступают вглубь. Тонкая линия выполняется концом карандаша, поставленная почти вертикально к бумаге. Широкая линия выполняется боковой стороной грифеля наклонно к бумаге.

Для решения ряда изобразительных задач необходимо обучить детей рациональным приемам рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий. Умение правильно рисовать эти линии очень важно, так как из их сочетания строится изображение многих предметов; кроме того, рисование их развивает ориентировку на листе бумаги, умение сохранять правильное направление линий. Это умение необходимо при рисовании любых предметов прямолинейных очертаний (разнообразные здания, машины и т.) Способы рисования прямых линий карандашами и кистью отличаются. Рисуя карандашом вертикальную линию, рука движется сбоку линии. При рисовании горизонтальных линий рука движется слева направо внизу линии. При рисовании этих линий краской способ движения руки будет иным: кисть надо вести по ворсу.

Закрашивание рисунков – сложное комплексное умение, требующее целого ряда навыков и качеств движения: ритмичности, произвольного изменения размаха, легкого, без излишнего напряжения движения, произвольного прекращения движений в нужной точке, удержания направленности движения по прямой (наложение штрихов при закрашивании в одном направлении), регуляции силы нажима на карандаш. При закрашивании рисунков включаются движения разных звеньев руки: иногда движутся только пальцы (при закрашивании мелких частей изображения), иногда вся кисть, а иногда и предплечье ( при закрашивании более крупных частей и изображений).

Дети старшего дошкольного возраста должны хорошо знать правила закрашивания изображения. (слайд).

Необходимо учить детей закрашивать изображения равномерно нажимая на карандаш и чуть сильнее пройтись дважды по тому месту, которое должно быть ярче. Уже со второй младшей группы следует учить детей закрашивать изображение, проводя штрихи в одном каком-либо направлении: сверху вниз, слева направо или по косой, не отрывая карандаш от бумаги. Начиная со старшей группы, следует добиваться, чтобы рисунки закрашивались ровно, без просветов и темных пятен. С этой целью нужно учить регулировать скорость движения руки: закрашивать более быстрыми движениями середину изображения. А потом медленно, осторожно у линии контура.

Необходимо учить детей использовать разнообразные карандашные штрихи при рисовании и закрашивании изображений в зависимости от изобразительной задачи.

Штриховка – это прием нанесения тона штрихами острием карандаша. Их наносят движением руки справа-сверху, влево-вниз, следя за параллельностью штрихов.

К сожалению, дошкольники используют карандаши очень примитивно. Поэтому получаемые изображения не оставляют сильного эстетического впечатления. Чтобы этого не произошло, надо познакомить их с основными видами штриховки для использования в рисунке (небо, трава, горы и т.д.). Это: горизонтальная, вертикальная, наклонная, перекрестная, формообразующая штриховка (слайд) и научить, как надо штриховать – только в одном направлении, не выходить за контур фигуры, соблюдать параллельность линий. Для большей выразительности дети должны уметь использовать штрих разного характера. Например, травка может быть передана короткими, вертикально расположенными штрихами. Если она занимает широкое поле, то штрихи располагаются в несколько рядов, при этом штрихи верхнего ряда заходят за расположенные ниже. Создается впечатление поля, покрытого густой, короткой щетиной зеленой травы (слайд). Но трава может быть высокой, колышущейся на ветру. Передать это в рисунке удается более длинными, слегка наклонными штрихами.

Рисовальное искусство обладает многообразием техник. Работа различными карандашами, мелом, пастелью, углем, сангиной относится к «сухой технике»(слайд).

Здесь в основном преобладает линейный штриховой рисунок.

К «мокрой технике» относится рисунок кистью в технике акварели, гуаши, туши.

В работе с детьми можно использовать сочетание разных материалов в одном рисунке. Например. комбинировать рисование цветными карандашами с фломастерами (хорошо взаимодействуют друг с другом: первые мягко закрывают плоскость, вторые придают изображению четкость) или цветные карандаши и восковые мелки ( в этой комбинации главную роль играет плотный материал –восковые мелки, а цветные карандаши выступают как дополнительная техника, позволяющая смягчить рисунок). (слайд ), Выразительно выглядят сюжетные рисунки, в которых цветные восковые мелки сочетаются с акварелью. Можно вначале нарисовать все мелками, а потом небо покрыть акварелью или наоборот, можно начать с акварели, а потом рисовать мелками (слайд). Использование различных материалов обогатит детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, разнообразными, выразительными, повысит эстетическую сторону рисунка.

Рассмотрим особенности рисования кистью. Кисть – мягкая, рисование ею не требует сильного нажима, сопротивление материала незначительное. Это снимает напряжение руки, которое создается при работе карандашом. Работа кистью и краской позволяет получить пятно. Сочную широкую линию, быстро покрыть цветом большие поверхности рисунка, без затраты особых усилий. Но зато уменьшается ощущение характера движения. Что затрудняет формирование отчетливых кинестезических представлений о движении. Линия контура при рисовании краской получается расплывчатой, недостаточно четкой. Техника рисования кистью отличается от техники рисования карандашом, поэтому необходимо учить детей правилам рисования и красками. (слайд)

Для создания рисунка кисть нужно хорошо насыщать краской. Линии следует проводить один раз. Вести кисть можно только в направлении по ворсу – иначе она лохматится и портится, а линии получаются неровными, некрасивыми. При закрашивании рисунков мазки накладываются в одном направлении; обратного движения, как при закрашивании карандашами, нет. Чтобы рисунок получился красивым, нужно не забывать своевременно обмакивать кисть в краску, не проводить по одному месту несколько раз. При повторном проведении кистью краска ложится неровно, предыдущий, еще не высохший слой, смазывается. Чтобы рисунки получались выразительными, радовали детей необходимо научить владеть различными способами работы кистью: концом кисти, всем ворсом, постепенным переходом от рисования концом кисти к рисованию всем ворсом (если нужно передать постепенное расширение линии, например, при рисовании дерева). Широкие линии удобнее рисовать, держа кисть по отношению к бумаге наклонно. А тонкие линии, рисуемые концом кисти, получаются лучше, если держать кисть вертикально, палочкой вверх. Кисть при рисовании нужно тщательно промывать, чтобы не загрязнять краски. Воду во время работы по мере загрязнения надо менять.

В детском саду используются круглые кисти: для детей младших и средних групп одного размера, лучше всего среднего размера с 10 по 14, для детей старших групп двух размеров – маленькие со 2 по 6 размер, большие с 12 по 16. (слайд)

Первые краски, с которыми знакомится малыш и учится рисовать – гуашь. Краска эта густая, поэтому перед рисованием ее нужно развести водой (должна быть похожа на жидкую сметану). Рисуют гуашью во всех группах. В 1 мл.гр. сначала дают одну краску, но на занятиях можно давать разного цвета. К концу года две краски. Во 2 мл.гр. 2-3 краски, а концу года их может быть 4-6. В средней группе 4-6 цвета краски. В старших группах 5-6 цветов, а недостающие цвета дети учатся смешивать на палитре.

В старшей группе нужно учить работать акварелью. Есть разные наборы акварели в коробках по 8-12 и более цветов. Лучше приобретать акварель, залитую в металлические или фарфоровые кюветики, а не сухую. Необходимо сразу показать правильные приемы работы с акварелью. Перед рисованием краски надо смочить, стряхивая по капле чистой воды на каждую, не касаясь при этом ворсом кисти. В старшей группе в конце года можно показать прием рисования по сырому слою. Делается это так: перед рисованием весь лист бумаги протирается влажным ватным тампоном, но так, чтобы вода не текла с листа бумаги и не образовалось водяных пятен, иначе все сольется. Рисовать нужно не дожидаясь, когда бумага просохнет. Для начала можно дать простые задания, например «ткань кукле на платье» Дети наносят пятнышки, листочки, цветочки. Краска растекается по сырой бумаге, образуя красивые мягкие переходы цвета. В подготовительной группе можно со второй половины года научить детей покрыванию большого пространства листа цветом способом размывки. Делается это так: в верхней части листа проводится полоса насыщенного цвета, а затем размывается смачиваемой в воде кистью быстрыми движениями к низу. При этом надо не забывать чаще смачивать кисть в воде и проводить линии сверху вниз от левой части листа к правой, без просветов.

Сейчас вошли в практику работы с детьми по рисованию такие материалы, как фломастеры, угольный карандаш, восковые и масляные мелки, сангина.

Рисование – одно из самых интересных для детей дошкольного возраста видов изобразительного творчества. Как правило, дети любят рисовать. Тем самым они получают возможность передавать то, что их волнует, что им нравится, что вызывает у них интерес. А это, в свою очередь, создает условия для всестороннего воспитания и развития детей.

Занимаясь рисованием , дети знакомятся не только с карандашами, но и с другими материалами, с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы. Овладение этими навыками способствует их умственному развитию.

На занятиях по рисованию развивается речь детей: усвоение названий, форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря. У детей развивается мелкая мускулатура рук, пальцев; дети приобретают опыт использования простейших орудий: карандаша, кисти, усваивают их специфику; узнают свойства различных материалов: краски, гуаши и др.; возможности и особенности работы с ними. Рисование должно быть использовано для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления благородных чувств, которые возникают у них.

Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»

Ирина Хурсулова
Мастер-класс. «Как научить ребенка рисовать портрет человека»

. Портретная живопись – один из самых сложных и значительных жанров изобразительного искусства. Это не просто воспроизведение черт конкретного человека, а понимание его внутреннего мира, сущности его характера, неповторимости облика; выражение художником своего отношения к изображаемому. Ни один другой жанр живописи не раскрывает человека так, как это делает портрет.

Как же научить ребенка нарисовать портрет правильно? У каждого педагога своя методика рисования портрета. Я учу детей сначала рисовать лицо человека поэтапно, простым карандашом.

Используя простые правила, нарисовать человеческое лицо сможет практически каждый, даже ребенок. Возможно не с первого раза, но при большом желании, вы обязательно сможете научить ребенка рисовать настоящий портрет человека.

Перед тем как приступать к работе над портретом,рекомендуется подготовить все необходимое:

1. Сначала рисуем тонкими линиями лицо – овал.

2. Для облегчения рисования ровно по центру рисуем вертикальную линию, делящую портрет на две части и две горизонтальные линии,делящие его на 3 части: лоб, брови; глаза, нос; рот, подбородок.

3. На верхней линии рисуем дуги-брови.

4. Ниже располагаются глаза. Форма глаз состоит из дугообразных линий. В середине рисуется радужка и зрачок. Не забудьте нарисовать ресницы, на верхнем веке они длиннее, чем на нижнем.

5. Рисование носа – нос посередине, начало у бровей. Рисуется плавной дугообразной линией. Макушка носа закругляется и сбоку прорисовываются крылья носа и ноздри.

4. Рот находится ниже носа. Рисуем линию рта, сверху верхняя губа-две дугообразные линии, снизу нижняя губа – большая дугообразная линия.

Лишние линии стираем ластиком.

5. По сторонам на уровне носа рисуем уши, дорисовываем плечи.

6.Затем волосы: короткие или длинные, прямые или кудрявые, волнистые, с челкой или нет, цвет.

Талант дан каждому человеку от природы, только развивать любые способности нужно начинать с раннего детства. Помогая детям учиться оформлять образы в изображения, вы, педагоги, оказываете им большую услугу. Рисование карандашом поэтапно не только интересно, но и очень полезно для маленьких детей. Удачи вам!

«Я подарок маме начал рисовать». Мастер-класс по выжиганию для детей “Я подарок маме начал рисовать, Выглянуло солнце и зовет гулять. Солнце, солнце, не сердись, Лучше рядышком садись. Мамин праздник раз.

Изображение человека в живописи: портрет и жанровая картина. Музейная встреча «В кругу семьи: мамин портрет» (подг. группа) Предлагаю вашему вниманию занятие «В кругу семьи: мамин портрет» Цель данного занятия: продолжить знакомство с изображением человека в.

Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами». Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей,.

Мастер-класс для воспитателей «Как научить детей прыгать через скакалку» Место проведения – физкультурный зал. Вступление: Уважаемые воспитатели! Речь пойдёт об одном спортивном инвентаре, каком – узнаете, отгадав.

Мастер-класс «Как мы рисуем портрет» Добрый день, уважаемые коллеги, я хочу предложить вам свой мастер-класс по теме “Как мы рисуем портрет”. Скоро праздник Международный женский.

Мастер-класс «Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать». Вытынанка на окно к Дню космонавтики Мастер – класс “Как срисовать картинку, если не умеешь рисовать” Очень часто нам, музыкальным руководителям и воспитателям, приходится самим.

Мастер-класс «Учимся рисовать храм» Праздник Рождества-добрый и светлый,один из самых любимых в народе. В эти Святочные дни можно предложить ребятам нарисовать храм. Учить детей.

Мастер класс «Учимся рисовать сову» При свете звезд в ночной тиши Сидит на старом дереве сова. Уснули все, не видно ни души. Сова решила: полетать пора! Нарисуйте в центре.

Мастер-класс «Учимся рисовать пингвина» Про пингвина каждый знает: Птица он, но не летает. А вот плавает красиво, словно он морская рыба. Предлагаю вашему вниманию небольшой МК,.

Портрет воспитателя. Мастер-класс. Традиционно портреты выполняются при помощи карандашей и красок. А я решила показать детям, как можно изготовить портрет из мятой бумаги.

5 способов научить ребенка рисовать простые рисунки

Рисование – это одно из проявлений творчества. Даже самые простые «каляки-маляки» малыша – это свидетельство развития мозга и формирования личности. Большинство малышей рисуют с большим удовольствием, и задача взрослого мягко направить природное желание в нужное русло. Разберёмся, как научить ребенка рисовать, даже если сами родители не имеют художественного образования.

Зачем ребенку рисовать

Может возникнуть резонный вопрос, зачем ребенку рисовать, ведь далеко не все становятся художниками.

Рисование – это важный этап развития каждого ребенка. В самом нежном возрасте, когда маленькие ручки еще не удерживают карандаш или кисточку, можно рисовать пальчиками. Это весьма увлекательный процесс, во время которого ребенок учится координировать движения, различать цвета и ценить красивое.

Став старше, ребенок уже не просто пачкает бумагу, а старается воспроизвести какой либо образ на бумаге. Это период развития эмоционального развития ребенка. Чем сложнее становятся эмоциональные переживания, тем более интересными получаются рисунки.

Помните! Рисование хорошо развивает мелкую моторику рук. А, как известно, развитие моторики и развитие мозга тесно связаны между собой.

Рисование поможет ребенку научиться концентрировать внимание и доводить дело до конца. Эти навыки очень помогут ему в последующей учебе.

Чем лучше учиться рисовать

Обычно, первым инструментом для творчества являются пальчиковые краски. С их помощью можно учить рисовать ребенка чуть старше года. Даже такой малыш при помощи мамы может делать на бумаге отпечатки ладошек, проводить пальцами беспорядочные линии и ставить точки.

Примерно в 2 года ребенку можно предложить цветные карандаши. Для таких маленьких детей стоит выбирать модели в трехгранном корпусе. Желательно, давать ребёнку короткие карандаши, их неудобно держать в кулачке, и малыш волей-неволей будет учиться держать «инструмент» правильно.

Важно! Карандаши должны иметь мягкий грифель, чтобы им было легче рисовать.

Можно предложить начинающему художнику 2 – 2,5 лет и восковые мелки. Это изделия из натурального воска, окрашенные пищевыми красителями. Цвета мелков яркие, насыщенные, они привлекают внимание ребенка. Пишут мелки легко, ребенку не нужно прилагать усилий, чтобы что-то нарисовать. Единственным минусом является невозможность рисовать тонкие линии, но это в данном возрасте и не требуется.

Техника рисования

После того, как малыш познакомиться с красками, карандашами и мелками, можно начинать обучение. На первом этапе не нужно давать ребенку никаких заданий, путь «само выражается», как ему хочется – чиркает, рисует каракули и пр. После того, как ребенок уже достаточно уверено будет владеть инструментами, можно переходить к следующему этапу. Техника рисования выбирается в зависимости от возраста.

Пальчиковая

Самая простая техника рисования – пальчиковая. Для её изучения не требуется дополнительных инструментов, потребуются только специальные краски.

На первых занятиях стоит освоить рисование ладошкой. Для этого стоит использовать большой лист ватмана или кусок ненужных обоев. Ребенок обмакивает ладошки в краску и оставляет на бумаге «отпечатки», создавая первые «шедевры». Затем можно начинать учить ставить точки и рисовать пальчиками линии.

Осваивать пальчиковую технику рисования можно и без использования красок. Для этого нужно ровным тонким слоем насыпать на поднос с бортиками манную или кукурузную крупу, затем нужно показать ребенку, как рисовать линии. Чтобы занятия были интереснее, крупу можно предварительно покрасить в разные цвета.

По точкам

Технику рисования по точкам можно начинать осваивать в 5-6 лет. Это занятие развивает моторику и пространственное воображение. Эти занятия отлично подготавливают руку к письму, развивает мелкие мышцы кисти.

На первых порах ребенку предлагают простые рисунки, обозначенные по контуру точками. В первые несколько раз можно дополнительно соединить точки пунктирными линиями, чтобы малышу было легче понять, что от него требуется.

После того, как ребенок научится рисовать по обозначенным контурам, можно переходить к более сложным заданиям. Основа данной техники – приобретение умения проводить прямые, изогнутые и волнистые линии. Проводить линии необходимо, не открывая руки от бумаги.

По цифрам

Рисование по цифрам позволяет пробудить интерес к математике и развивает творческие способности. Данную технику следует использовать в возрасте 6-7 лет, когда ребенок уже хорошо знает цифры.

Суть методики заключается в том, что ребенок должен дорисовать цифру так, чтобы получилось изображение какого-либо предмета или животного.

  • цифру три можно превратить в снеговика или зайца;
  • из двойки выйдет отличный лебедь или цапля;
  • пятерку можно превратить в кенгуру;
  • шестерку – в симпатичного щенка.

Этот способ дает возможность ребенку проявить фантазию.

Особенности обучения в разные периоды

Необходимо учитывать особенности обучения в разные периоды жизни ребенка. До двух лет ребенок может рисовать только каракули. Малыш не может, да и не пытается что-то изобразить, он просто водит карандашом по бумаге и получается удовольствие от процесса. От родителей в этот период требуется только подбадривать и хвалить малыша, а также следить за тем, чтобы он не тащил карандаш в рот.

От 2 до 4 лет

В возрасте от 2 до 4 лет ребенок может освоить пальчиковую технику рисования. Малыша нужно учить держать карандаш и кисточку. Следует показывать, как рисовать линии, как замыкать линию в круг, рисовать спирали.

Дети в 3-4 года уже с интересом наблюдают, как рисуют взрослые, пытаются им подражать. Родителям стоит рисовать совместно с ребенком, показывать ему, как нарисовать простейшие формы – солнышко, гриб, домик. Поощрять желание ребёнка подражать. Обязательно хвалить даже за минимальные успехи.

В 2 года стоит использовать пальчиковые краски и карандаши. В 3-4 года стоит познакомить ребенка с гуашью, учить раскрашивать картинки, обводить рисунки по точкам.

От 5 до 7 лет

В возрасте от 5 до 7 лет ребенок уже должен уверенно обращаться с карандашами и кисточками. Дети этого возраста могут раскрашивать готовые картинки, рисовать простые геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Следует формировать навык горизонтальной и вертикальной штриховки.

Для формирования вкуса и желания рисовать, стоит рассматривать с ребенком иллюстрации, в том числе и репродукции картин известных художников. Полезно знакомить детей с нестандартными методами рисования.

Совет! В этом возрасте стоит уже не только хвалить за успехи, но и мягко указывать на недостатки в рисунках, показывая способы их исправления.

В 5-7 лет рисунки ребенка должны представлять не отдельные предметы, а сюжеты. Дети с удовольствием рисуют, как привычные предметы и персонажи, так и воображаемые.

Рисуем с помощью подручных средств

Рисовать можно не только карандашами и кисточками. Можно использовать и другие, даже на первый взгляд, неподходящие предметы. Такие способы рисования подойдут даже совсем маленьким деткам, но и старшие дошкольники с удовольствием пробуют самые разные техники.

Рисуем с помощью подручных средств:

  • Картонные трубочки. Втулки от бумажных полотенец или туалетной бумаги – отличный вариант для рисования методом штампования. На плоскую тарелку наливают гуашь, разведенную водой до густоты сметаны. Сильно жидкой краску делать не нужно, течь оно не должна. Обмакивают один край трубки в краску и рисуют методом штампования. Чтобы было интереснее, трубкам можно придать разную форму. Чем младше ребенок, тем больше должен быть лист бумаги. А чтобы бумага не елозила по столу, её нужно закрепить малярным скотчем.
  • Винные пробки. Аналогично можно делать рисунки при помощи винных пробок. Пробки оставляют круглые отпечатки, с их помощью можно создавать различные узоры. Взрослый может нарисовать на листе бумаги какой-либо предмет, например, вазу. А ребенок украсит этот предмет цветными горошинками.
  • Методом штампования можно рисовать и другими предметами. Например, губками или мягкими помпончиками (для удобства их закрепляют на прищепках).

  • Рисование щетками можно проводить, как методом штампования, так и методом набрызгивания. Второй способ заключается в следующем – щетку обмакивают в краску, затем пальцем проводят по щетинкам, чтобы брызги краски попали на бумагу.
  • Можно использовать для рисования различные предметы. Используя пластиковые вилки, можно рисовать «мохнатые» предметы, например, цветущие одуванчики или иголки ёжика. При помощи ватных палочек можно нарисовать падающий снег или украсить горошинками платье нарисованной куклы.

Рисуем простые рисунки поэтапно

Даже могут помочь своему ребенку освоить искусство рисования используя различные техники и поэтапно рисуя простые изображения.

Дерево

Несложно научиться рисовать дерево. Предложите ребенку следующий вариант:

  • рисуем конус – ствол будущего дерева;
  • пририсовываем к нему маленькие конусы – веточки;
  • рисуем овал – крону;
  • раскрашиваем крону в зеленый цвет, а ствол и ветки – коричневым.

Маленьким детям можно предложить другую технику. Для начала взрослый рисует на листе бумаги ствол с ветками и предлагает ребенку изобразить крону. Это можно сделать следующим образом:

  • берут пробку от вина или маленькую губку, обмакивают в зеленую краску, рисуют крону методом штампования;
  • для рисования кроны можно использовать щетку для мытья посуды. Обмакивая её в красную и желтую краску, рисуют крону осеннего дерева. Зеленым цветом рисуют летнее дерево. А если нарисовать ствол и цветной бумаге (синей или голубой) и дать ребенку щетку и белую краску, получится зимнее дерево в снегу.

Цветок

Нарисовать цветок можно разными способами, в зависимости от используемых инструментов. При помощи карандаша цветок рисуют так:

  • рисуют маленький кружочек – сердцевину цветка;
  • затем пририсовывают к сердцевине полукруглые или овальные лепестки;
  • рисуем стебельки и листочки;
  • раскрашиваем рисунок, сердцевину делаем желтой, стебельки – зеленым, лепестки – голубыми, розовыми или красными.

Очень интересный рисунок можно получить при помощи пластиковой вилки и красок. Таким способом рисуют одуванчики или астры, то есть, цветы с мелкими лепестками. Техника рисовая проста: вилку обмакивают в краску и рисуют соцветия и листики. Чтобы ребенку было легче, в первый раз можно заранее нарисовать стебельки.

Даже трехлетний ребенок может нарисовать веточку мимозы при помощи краски. Для этого нужно заранее нарисовать на листочке бумаги зеленую веточку. А ребенку нужно предложить ватную палочку и желтую краску, которой он рисует точки-цветочки.

Животное

Большинство детей с интересом смотрят, как взрослый рисует животное – щенка, котенка, барашка и пр. Учить рисовать ребенка можно примерно в 5-6 лет. К примеру, можно показать, как нарисовать зайчика:

  • сначала нужно нарисовать большой овал – тельце;
  • затем овал поменьше – голову;
  • внутри большого овала ближе к краю рисуем круг – основание задней лапки;
  • пририсовываем еще три небольших овала – передние и задние лапки, рисуем длинные ушки и круглый хвостик;
  • осталось нарисовать детали – глазки, носик, а также, раскрасить нашего зайца.

Домик

Рисовать домик можно учить малыша в 3-4 года, когда он уже научился изображать самые простые геометрические фигуры. Поэтапное рисование:

  • рисуем квадрат – это основа нашего домика;
  • сверху размешаем треугольник – крышу;
  • внутри большого квадрата рисуем маленький – окно;
  • рисуем внутри большого квадрата прямоугольник – дверь.

Когда ребенок научится рисовать этот простейший рисунок, можно приступать к прорисовке деталей. Это может быть рама на окне, дверная ручка, труба на крыше, из которой идет дым. Также нужно показать ребенку, как рисовать линию горизонта. Верхняя часть рисунка будет изображать небо, её раскрашивают в голубой цвет, можно предложить нарисовать солнышко, облако. Часть ниже нашей линии горизонта – земля, её можно раскрасить зеленым, нарисовать цветы, деревья. Сам дом ребенок раскрашивает, выбирая цвета по своему желанию

Машинка

Рисовать машинки больше любят мальчики. Поэтапное рисование легкового автомобиля:

  • начинаем с изображения двух фигур – прямоугольника и трапеции – это будет основание нашей машины;
  • далее рисуем колеса, дети помладше могут ограничиться просто изображением кружков, ребенок постарше может нарисовать колесо более детально, нарисовав две окружности, вписанные одну в другую, изображая диск и шину;
  • продолжаем прорисовывать детали, изображая окна, выступающую часть рулевого колеса, фары, бамперы. Все эти детали изображаются в виде простых форм – прямоугольников, трапеций;
  • осталось раскрасить нарисованную машинку в любимый цвет.

Овощи

Показывать ребенку, как рисовать овощи, стоит в возрасте 5-7 лет. Достаточно просто нарисовать арбуз:

  • рисуем ровный круг;
  • сверху и чуть сбоку ставим точку и пририсовываем спиралевидный «хвостик»;
  • рисуем линии от основания «хвостика» с нижней части круга;
  • осталось только раскрасить арбуз в зеленый цвет, а прорисованные линии сделать темно-зелеными.

По тому же принципу учат рисовать другие овощи. Сначала стоит обсудить с ребенком форму. Так, огурец напоминает овал, а морковь – конус. Затем нарисовать форму на листе бумаге и показать, как при помощи деталей превратить обычную форму в изображение овоща.

Геометрические фигуры

Первое, что нужно начинать учить рисовать ребенка – это геометрические фигуры. После того, как он научится проводить более менее ровные линии, нужно показать ему, как можно замкнуть линию в круг или овал. Нарисованный малышом круг взрослый может тут же на его глазах превратить в картинку. Например, пририсовать к кругу лучики – получилось солнышко, или дорисовать еще пару кругов и дополнительные детали – получится снеговик.

После чего можно предложить ребенку самому придумать, во что можно превратить круг. Может быть, это будет забавная рожица или мордочка котенка.

Детям старшего дошкольного возраста можно показать, как рисовать объемные фигуры – куб, параллелепипед. Такие рисунки также можно превратить в разнообразные картинки.

Как научить своего ребенка рисовать простые рисунки

Доброго времени суток, дорогие родители. Сегодня мы поговорим о том, как научить ребенка рисовать поэтапно. Вы должны понимать, что данный способ является максимально доступным для маленьких детей. Мы рассмотрим возрастные особенности, а также основные правила и способы воспроизведения некоторых картин с использованием специальных алгоритмов.

В чем польза рисования

  1. Ребенок развивает мелкую моторику.
  2. В рисунках раскрывается мировосприятие, передаются эмоции и чувства.
  3. У малыша развивается собственное мнение.
  4. Когда ребенок рисует, происходит активное развитие правого и левого полушарий мозга. Таким образом, он, по сути, играет и проявляет свои творческие наклонности.
  5. Способствует развитию зрительных навыков, речи, памяти, осязания и мышления.
  6. Процесс позволяет выработать дисциплину, самоорганизацию и усидчивость.
  7. Малыш привыкает доводить начатое до конца.
  8. Рисование можно рассматривать, как способ спокойного времяпровождения, которое приходит на смену активным играм.

Поэтапный способ создания рисунков

Поэтапное рисование является методом изображения рисунков, который дает возможность делать это последовательно, следуя несложным инструкциям и схемам. Сначала нужно научить ребенка рисовать простые рисунки, а затем переходить к более сложным.

Зачастую, даже взрослым трудно понять, как нарисовать то или иное существо или предмет. Зная, как это делать, используя простые геометрические фигуры, процесс рисования окажется намного легче и проще. Именно поэтому данный метод хорошо применим при обучении детей.

Когда я была маленькой, мама приобрела для меня специальную книгу поэтапного рисунка. Для своего сына я такую не покупала. Как-то вышло, что мой ребенок стал сразу рисовать целые композиции, не на секунду ни о чем не задумываясь. Получал и до сих пор получает от этого процесса большое удовольствие.

Учим дома

Первоначально нужно позаботиться о приобретении необходимых инструментов для создания первых шедевров ребенка. Для этого вам понадобится:

  • качественный альбом;
  • мягкий простой карандаш;
  • хороший ластик;
  • набор цветных карандашей;
  • схемы для поэтапного рисования.

Не удивляйтесь, что на данный момент необходимо так мало приспособлений. Лучше первым делом познакомить малыша с рисованием карандашами, и только потом переходить к мелкам или краскам.

Также необходимо позаботиться о наличии удобного стола, стула, хорошем освещении. Когда начинается занятие, исключите все отвлекающие и раздражающие факторы.

Необходимо помнить о соблюдении определенных правил в процессе обучения:

  • спешка плохой советчик;
  • нужно прикладывать все свои усилия;
  • необходимо стараться изображать рисунок в той же последовательности, как указано на схеме;
  • воспроизводить картинку нужно, вдумываясь и запоминая свои действия, чтоб потом появилась возможность самостоятельно это сделать, без использования схем;
  • первые работы должны быть достаточно легкими и простыми в выполнении, затем нужно последовательно переходить к более сложным заданиям;
  • запомните, что нельзя дополнять рисунок малыша. Ваши действия только огорчат его.

Обучаем малышей от трех до четырех лет

  1. Для ребенка в 3 года необходимо подбирать только мягкие карандаши. Это связано с недостаточностью нажима.
  2. Показываем малышу, как правильно его удерживать. При необходимости помогаем своей рукой.
  3. Помните о том, что дети в 3 и 4 года еще не способны уверенно держать карандаш, а, следовательно, и проводить ровные линии. Поэтому в первое время придется потренироваться делать именно это.
  4. Для детей в подобном возрасте рекомендуется приобретать специальные печатные тетради, в которых можно обводить готовые картинки.
  5. Следующая стадия — знакомство с простыми геометрическими формами. Рисуем треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат.
  6. Как только ребенок освоил геометрические фигуры, и они начали у него получаться, переходим к ихнему превращению в новые объекты. Например, из маленьких кружков и прямоугольника можно создать автобус.

Знакомим деток от пяти до семи лет

  1. Если малыш, которому уже 5 лет, ранее был знаком с простыми техниками рисования, то можно от простого карандаша переходить к набору цветных, также к фломастерам или краскам. Разъясните малышу, что его изображение можно разукрашивать, придавая различные цвета тем или иным объектам.
  2. В 6 лет ребенок сможет научиться создавать композиции и целые сюжеты в своих картинах.
  3. В таком возрасте детей можно просить изображать на листке бумаги все, что они замечают в повседневной жизни.
  4. Если у дочери или сына появляются вопросы в создании картин, необходимо всегда уделять внимание и пытаться найти на них ответы.
  5. Ребенок в 7 лет уже будет осознанно передавать свои эмоции с помощью рисунков.

Примеры

Предлагаю вашему вниманию план четырех поэтапных рисунков. Начинайте с самого простого – дерева или розы, а в завершение опробуйте способ поэтапного рисунка человека. Вы увидите, что создавать такие картинки не так уж тяжело, любой ребенок справится с поставленной задачей.

Рисуем дерево

Донесите до ребенка, что оно должно состоять из ствола, листьев и веток.

  1. Изобразите ствол, обратите внимание на то, что у основания он значительно шире, чем на верхушке.
  2. Задумайтесь над тем, какое именно дерева вы изображаете. Помните, что, например, у березы ствол достаточно тонкий, имеет изгибы, а у дуба массивный.
  3. Теперь нужно добавить веток. Обратите внимание на то, что у основания они шире. Также нужно понимать, что снизу ствола они крупнее. Нужно помнить о том, что ветки у дерева начинают расти приблизительно с четверти от всей его высоты. Изображаются ветки, направленные в сторону солнца, то есть, приподняты вверх.
  4. Постарайтесь на толстых ветках нарисовать мелкие, добавить реалистичности вашему рисунку.
  5. Первый раз можно не прорисовывать каждый листочек, а изобразить крону одной массой.
  6. Теперь можно раскрасить получившееся дерево.

Создаем розу

  1. Рисуем плавную линию, которая будет стеблем растения.
  2. На стебле прорисовываем листочки.
  3. Рисуем овал. Это будет наш будущий бутон.
  4. Внутри овала изображаем главные лепестки, их двое. Рисуем так, чтобы серединки лепестков напоминала свернутый рулон.
  5. Дорисовываем маленькие боковые лепестки.
  6. Все что осталось — добавить красок.

Рисуем кота поэтапно

  1. Изобразим голову в виде овала.
  2. Теперь нужно нарисовать треугольник в центре круга. Это будет носик, над ним сверху два круга- глаза.
  3. Прорисовываем мордочку, добавьте две дужки, которые берут свое начало из носика.
  4. Теперь нужно заняться туловищем. Для этой цели рисуем овал.
  5. Прорисовываем лапки, добавляем хвост.
  6. Теперь добавим два треугольника, расположив их на голове. Это будут ушки.
  7. Внутри каждого полученного треугольника добавляем еще по одному.
  8. Добавляем усики.
  9. Котик готов, осталось только его разукрасить.

Рисуем первого человечка

Такой объект достаточно сложный, и его лучше оставлять напоследок при знакомстве с поэтапным рисунком.

Однако, стоит знать, что после получения определенных навыков поэтапного рисования, даже такой рисунок не покажется тяжелым и будет легко воссоздаваться ребенком.

  1. Для изображения головы рисуем обычный овал.
  2. Теперь непосредственно под нарисованным овалом необходимо добавить прямоугольник. Это будет часть туловища, от пояса до головы.
  3. Далее нужно соединить нарисованные детали. Так вы получите шею.
  4. Под прямоугольником прорисовываем еще один, по ширине такой же, но по длине более продолговатый.
  5. Полученный прямоугольник нужно разделить на две половины, это будут ноги.
  6. Далее необходимо изобразить руки, нарисовав тонкие длинные прямоугольники вдоль верхней части туловища.
  7. Теперь можно одеть получившегося человечка. Добавим горловину для свитера, изобразим брюки, туфли и кисти рук.
  8. Добавляем черты лица, уши.
  9. Вот и получился человечек. Осталось придать ему яркости, разукрасив его.

Теперь вы знаете, как научить ребенка рисовать. Главное, запаситесь терпением и не давите на малыша. Он будет готов, когда придет время. Старайтесь максимально разъяснять его ошибки, помните, что нельзя вмешиваться в работу детей и вносить в нее какие-либо коррективы.

Простые способы обучения детей рисованию

Чтобы достигнуть хороших результатов в воспитании и развитии ребёнка, нужно ему предлагать занятия по душе. Одним из занятий, которыми любят заниматься все дети, является рисование. Предлагая ребёнку порисовать, мы стимулируем его познавательный интерес, умственное развитие, мелкую моторику, творческое мышление. Из нашей статьи вы узнаете, какие существуют простые способы обучения рисованию для малышей.

Содержание Свернуть

Виды рисования

Обучение рисованию — это образовательная деятельность, посредством которой ребёнок может усовершенствовать свои врождённые навыки умения рисовать. А помочь ему овладеть нужными навыками должны взрослые — родители или педагогические работники. Способы обучения изобразительному искусству должны преследовать цель не только научить правильно удерживать в руке карандаш или кисточку, но и, прежде всего, воспитывать эстетические чувства, а именно уметь видеть красоту и создавать её самостоятельно, изображать свои мысли, воплощать свои замыслы в жизнь.

Обучая рисованию, учитывайте возрастные особенности ребёнка

«Совет. При обучении детей рисованию следует подбирать методы, которые возбуждали бы интерес к рисованию и вызывали бы эмоциональный отклик в душе малыша».

Начиная заниматься рисованием с малышами, нужно учитывать их возрастные особенности, и подбирать соответствующие виды рисования. У маленьких детей ещё на развиты многие навыки. Младшие дошкольники ещё не могут правильно удерживать в руке карандаш и кисть, следить за силой давления ими на лист бумаги, правильно располагать изображения на листе бумаги, не выходить за контуры при закрашивании нарисованного и пр. Исходя из этих причин, лучше всего начинать занятия по рисованию для малышей простейших видов, навыков и приёмов.

Чему нужно научить ребёнка делать в первую очередь:

  • правильно удерживать в руке карандаш (кисть, фломастер)
  • изображать самые простые линии и формы, «палочки» и «дорожки»
  • не выходить за контуры рисунка при раскрашивании его

Когда кроха освоит этот первоначальный арсенал умений рисовать, он получит возможность воплощать на бумаге свои идеи, чувствуя при этом себя более уверенно.

Легко воплощать идеи, если овладеть простейшими видами рисования

Покажите малышу простейшие виды рисования:

  1. «Рисование в воздухе». Одним из первых уроков рисования может условное изображение линий и геометрических фигур рукой в воздухе. Делать это можно с помощью указательного пальчика или всей ладошки. Этот вид первоначальный вид рисования готовит ребёнка к тому, чтобы начать изображать что-то не бумаге. Это же движения можно делать на прямой гладкой поверхности, например, на столе.
  2. «Совместное рисование». Следующий этап в обучении детей рисованию — это когда взрослый водит рукой ребёнка с карандашом по бумаге. Малыш видит, как создаётся изображений, а взрослый комментирует то, что получается. С помощью этого вида рисования ребёнок учится правильно держать карандашик, надавливать им на бумагу и, в конце концов, рисовать простейшие линии, фигуры.
  3. «Дорисовывание деталей». Это рисование на основе заготовки, где нарисована часть рисунка (по типу зеркального отображения) или точки для соединения. Малыш должен дорисовать детали, которых не хватает на рисунке по аналогии с изображением справа или слева или же соединить точки, получив, таким образом, рисунок. Лучше, когда картинка сюжетная и взрослый что-то увлекательно рассказывает в соответствии с задуманным сюжетом.
  4. «Рисую сам». Поупражнявшись во всех начальных видах рисования, малыш будет готов нарисовать что-то сам. А взрослый может помочь ему тем, что подскажет сюжет для рисунка, даст задание.

Приёмы изображения

Если вы продолжите показывать малышу приёмы рисования, которыми несложно овладеть, это значительно обогатит его изобразительную деятельность. Так ребёнок овладеет тем, что он раньше не мог делать. Убедитесь, что рука малыша окрепла, он может достаточно твёрдо держать карандаш, вполне осознанно повторять увиденные штрихи. После этого покажите ему несколько приёмов изображения:

  • рисование линий (прямых, волнистых)
  • штрихование короткими прямыми штрихами
  • штрихование длинными вертикальными и горизонтальными штрихами
  • штрихование наклонными отрывными и неотрывными штрихами
  • штрихование с помощью удлиняющихся штрихов
  • изображение круглых и прямоугольных предметов
  • примакивание (кистью)
  • закрашивание (карандашом, кистью).

Хорошо, когда взрослый не просто показывает малышу, как водить по бумаге карандашом или кисточкой, а сопровождает творческий процесс понятными ему рассказами. Например, рисуя разные линии, взрослый предлагает изобразить дорожку, палочку и т. д. А волнистая линия – это уже речка или море, дымок из трубы домика, лесная тропинка. Важно, чтобы образы были знакомы ребёнку.

Смотрите видео, в котором педагог по ИЗО рассказывает о том, с чего следует начинать при обучении малышей рисованию

Как научить ребёнка рисовать поэтапно

Если вы решили научить ребёнка рисовать, будьте готовы к тому, что заниматься придётся много и регулярно. Именно так отрабатываются навыки. Родителям и самим придётся изображать картинки, ведь малышу нужно же на что-то ориентироваться. Ребёнок будет смотреть на рисунки, сделанные вами, и пытаться повторять их.

«Совет. Не нужно слишком упрощать задачу, рисуя предметы для ребёнка схематически. Если вы рисуете домик – то пусть он будет окружён густым лесом, цветами, забавными зверюшками. Рисунок должен быть ярким и привлекать ребёнка».

В поэтапном обучении рисованию важно озвучивание сюжета изображение. В этом случае хорошо подходят не только сказочные истории, но и стихи. Так вы ещё и поспособствуете развитию речевых навыков малыша.

Показывая, как рисуются простейшие линии и геометрические фигуры, постепенно преобразовывайте их на глазах у ребёнка. Так из круга будет получаться солнышко, из треугольника – крыша домика, а короткие вертикальные линии станут травой. Это основной принцип поэтапного рисования.

Смотрите, как можно легко показать ребёнку, как рисовать цыплёнка:

Знайте, что простое рисование быстро надоедает детям. Не ленитесь подсказывать и показывать ребёнку новые приёмы, предлагать новые образы для закрепления навыка поэтапного рисования. У заинтересованного ребёнка рисовать будет получаться всё лучше и лучше.

Возьмите в руки карандаш

Чтобы правильно организовать обучение ребёнка рисованию карандашом, следуйте следующим рекомендациям:

  1. Научите малыша сначала держать карандаш в руке в правильном положении, а потом уже непосредственно к обучению рисованию.
  2. Сначала помогайте: водите руку малыша своей рукой.
  3. Начните обучение с прямых и волнистых линий, простых фигур, постепенно «оживляя» нарисованное.
  4. Как только малыш овладеет изображением простых крупных форм, постепенно усложняйте задания, предлагая ему заниматься рисованием мелких деталей: человечка возле дома или фрукты на дереве.

«Совет. Занимаясь рисованием, учите малыша узнавать цвета, правильно подбирать и комбинировать их».

Помните, что для закрепления навыка нужно регулярное повторение упражнений с карандашом.

Рисуем красками

Советы родителям по обучению ребёнка работе с красками:

  1. Начиная знакомить ребёнка с красками, выберите акварель и гуашь. Эти краски безопасны для детей и легко отстирываются.
  2. Снабдите малыша кисточками разного размера, которые должны быть изготовлены из мягкого ворса. Хороши кисточки из шерсти пони и белки – они мягкие и недорогие.
  3. Запаситесь плотной бумагой для рисования. Формат листов А-3 идеально подойдёт для творчества дошкольников.
  4. Приобретите малышу специальный стаканчик-непроливайку для промывания кисточек. Такой стаканчик не запачкает ваш красивый ковёр, если малыш случайно столкнёт его со стола.
  5. Хорошо, когда есть палитра для смешивания красок. А в первое время сгодится обычная пластиковая тарелка.
  6. Первое занятие начните с рассказа о красках и кисточках. Лучше, если это будет сказка или даже небольшое театральное действо.
  7. Поведайте о цветах, подкрепив рассказ наглядными материалами (красочными картинками). Расскажите доступно, что каким цветом принято рисовать.
  8. Научите малыша удерживать кисть и пользоваться ею: держать в руке, набирать краску, наносить её на бумагу, ополаскивать кисть, промакивать её. Пусть сначала кроха поводит сухой кисточкой по бумаге, потренирует степень нажима и верность движений.
  9. Начните рисовать, используя поначалу один цвет. Пусть малыш нарисует линии – прямые и волнистые, штрихи, простые фигуры с замкнутыми контурами, которые можно раскрасить. Покажите, как делать примакивание.
  10. Учите поэтапно. Когда кроха овладеет рисованием одним цветом, добавьте ещё один, потом ещё один.

Постепенно ребёнок научится рисовать гораздо аккуратнее

Когда ребёнок будет рисовать уже двумя цветами, вы увидите, что рисунки не отличаются чёткостью и аккуратностью. Ничего страшного, ведь маленький художник ещё не совсем закрепил навык изображения чётких и аккуратных линий. Многозадачность ещё не под силу малышу: надо научиться работать двумя красками, не мазать, не выходить за контур, вовремя мыть кисточку, не лить воды. Постепенно ребёнок научится всё делать гораздо аккуратнее.

«Если обучением рисованию руководит опытный педагог, то он поспособствует развитию у малыша наблюдательности, творческого воображения, аккуратности».

Рисунки трёхлеток – хаотичны, так как предметное рисование им ещё не под силу. Не требуйте аккуратности рисования и максимальной схожести с реальными предметами: всё это будет постепенно сформировано, если малыш будет регулярно упражняться. Чтобы сохранить у ребёнка интерес к рисованию, нужно всячески поддерживать его и создавать позитивные ситуации, связанные с рисованием. Не ругайте малыша, если он испачкал красками одежду или ковёр. Устраните беспорядок вместе.

Хорошо, когда кроха посещает детский сад либо центр детского развития, где его научат рисовать простые предметы, замкнутые линии, раскрашивать контур.

«Важно, чтобы малыш не огорчался, если задуманный рисунок не получился. Отметьте то, что хорошо получилось на рисунке, похвалите ребёнка, утешьте при необходимости. Предложите порисовать на эту тему ещё раз».

Теперь вам известны простые способы обучения детей рисованию. Заинтересуйте малыша рисованием и создайте ему условия для творческого развития. Так вы подкрепите интерес малыша к рисованию позитивными эмоциями, и вскоре он порадует вас своими шедеврами.

Как научить ребенка рисовать в разных техниках?

Ребенок развивается каждую минуту с самого рождения. Естественное желание мамы – помочь малышу в его начинаниях. Рисование – это отличный способ подготовить кроху к дошкольному обучению.

Когда начинать?

Прививать любовь к рисованию малышам можно уже с 9 месяцев, когда они уже хорошо и уверенно сидят, давая им в руки кисточку или создавая замечательные рисунки просто руками. В этом возрасте малыш очень любопытен и познает мир с помощью тактильных и вкусовых рецепторов. Яркие баночки с красками, несомненно, привлекут его внимание. В этом возрасте он не создаст идеального пейзажа, но абстракция безусловно будет яркой и вызовет у крохи восторг. При этом важен не результат, а сам процесс знакомства ребенка с красками, их консистенцией и возможностями. Это позволит научить малыша рисовать, как делают это настоящие художники. С годика, а то и раньше, можно давать ему в руки кисточку, цветные карандаши или фломастеры, чтобы он видел разницу между цветами.

Изображения со смыслом, приближенные к общему понимаю самого рисунка, ребенок начинает создавать после двух лет, ближе к трем. Чтобы развить художественные способности еще раньше, важно непосредственное взаимодействие между родителями и детьми. Мама должна показывать пример, рисовать предмет и вслух озвучивать, что она делает и каким образом. Это и станет отличным началом для того, чтобы научить ребенка рисовать простые рисунки.

Первые шаги

Решив познакомить младенца с красками, нужно запастись терпением. Для начала будут необходимы пальчиковые пигменты хорошего качества. В любом случае малышу захочется попробовать новое вещество на вкус. Специальные пальчиковые краски надалены характерным горьким привкусом, чтобы не было желания их съесть. Рисовать можно и в обычном альбоме, но лучше развернуть большой ватман или достать рулон старых обоев. Чем больше будет предоставлено площади для игры, тем меньше вероятность того, что окружающие предметы будут испачканы. Ребенка лучше одеть в домашние вещи, которые не жалко вымазывать в краску.

После 3 лет просыпается еще больший интерес детей к рисункам, они жаждут разнообразия материалов – краски, карандаши, фломастеры, ручки, мелки. Необходимо давать возможность маленькому человечку развивать фантазию, используя при этом различные техники. Объединив несколько простых элементов, легко научить ребенка рисовать человека. Как только у него будет получаться рисовать самостоятельно, задания нужно постепенно усложнять. Все занятия следует проводить в игровой форме, но ни в коем случае не в виде обучающих занятий! Если малыш не в настроении, не стоит его заставлять через силу – это только вызовет у него отчужденность к творчеству.

Простейшие техники для малышей

Для полноценного выражения эмоций на бумаге существует множество различных техник рисования, выбор которых зависит от качества полотна, формы кисточек. Кроме того, от выбора инструментов зависит, насколько ровно краска ляжет на бумагу.

Кроме творческих талантов, рисование развивает мелкую моторику, ускоряет процесс изучения цветов, развивает кругозор, сенсорику и глазомер. Не стоит перегружать малыша. Пары цветов на ладошке достаточно для первого знакомства с рисованием.

Взрослеющего ребенка пора знакомить с различными техниками. Приблизительно в год малыш готов взять в руки кисть и сделать разнообразные мазки, штрихи, линии. Рисовать лучше в процессе игры. Для этого используют ватные палочки, крышки, губку и другие подручные материалы, с которыми можно по-настоящему проявить фантазию. Вариантов уйма: брызги зубной щеткой, “печати” поролоновой губкой или пробкой из-под шампанского, применение элементов аппликации и пластилина.

Рисуем красками

Начинать занятия рисованием лучше с красок. Они яркие, интересной консистенции, ими можно рисовать без особых усилий. У малышей еще плохо развита мелкая моторика, поэтому они могут не держать кисточку или карандаш, а созидать свои шедевры прямо пальчиками.

Первоначально, нанеся краску на ладошку ребенка, важно проследить за его реакцией. Задачей родителей является оказание помощи ребенку в незнакомом для него деле. Ладонями и пальчиками сначала оставляют отпечатки на ватмане. Идеально, если и мама делает то же самое. На первых порах вполне достаточно трех цветов. Занятие должно закончиться раньше, чем ребенку надоест, а в противном случае он может отказаться от рисования в следующий раз.

Для развития моторики можно дать малышу ватную палочку или губку. Ребенку должно быть интересно опускать предмет в краску и получать различные отпечатки. К тому же сам процесс развивает не только мелкую моторику, но и концентрацию внимания.

После полутора лет начинается знакомство с фигурами, предметами, животными. Объединив элементарные круги, квадраты и треугольники, можно научить ребенка рисовать поэтапно простые рисунки, например, человечка или мордочки животных.

Детское творчество с карандашами

Использовать карандаш необходимо для знакомства с новыми техниками рисования – штриховкой и обводом фигур. Если кисть ложится при любом нажатии, то для рисования карандашом необходимо приложить усилия.

Главное условие для развития творчества начинающего художника заключается в создании оптимальных условий. Нельзя мешать, нужно дать ребенку свободу действий. В основном, тематика творчества зависит от его возраста. Дети помладше пытаются изображать солнышко, цветочки. Детки постарше стараются нарисовать принцесс или машинки. С 5 лет уже появляются полноценные детские картины, ребенок начинает уделять внимание деталям. Он рисует не только главных персонажей, но и фон.

Изобразительно искусство для малышей

Заинтересовать двухлетку достаточно просто, так же как и научить рисовать ребенка в 3 года. Необходим личностный пример. Мало объяснить ребенку, как что рисуется, важно показать это. Идеально подходящее время для проведения занятий – первая половина дня, когда он не хочет спать, есть и еще полон энергии. Темы для рисунка сначала определяет мама. Чаще всего это обычные линии, игрушки. Ребенок будет с интересом обводить фигурки или соединять по штриховке. Таким образом он знакомится с фигурами и тренируется управлять карандашом в полной мере, концентрируясь на собственных действиях.

Как только начальный этап будет пройден, из выученных простейших элементов составляют полноценные простые рисунки. Для обучения подойдут мягкие трехгранные карандаши. Они способствуют формированию правильного захвата предмета в руке. Если сначала дать ребенку яркие фломастеры, позже он может отказаться рисовать карандашами.

Элементарные техники для детей

Как научить ребенка рисовать простые рисунки поэтапно? Для начало важно знать, как правильно они создаются.

Чтобы малышу понравилось рисовать геометрические фигуры, ему должно быть интересно само задание. Если просто сказать «соедини точки», то есть большая вероятность услышать отказ. А вот «помоги маленькой точке догнать большую» или «соедини маму-точку, папу-точку и малыша-точку» – намного интереснее. Ребенок охотнее возьмется за эту «миссию».

Помимо правильной техники рисования, нужно уделить внимание закрашиванию. Для первых проб подойдет штриховка. Обязательно необходимо напоминать ребенку о том, что нельзя выходить за границы рисунка. Важно, чтобы мама сама показала, как меняется цвет и внешний вид нарисованного предмета, если на карандаш нажимать сильнее или слабее. Можно сравнить рисунки и попросить малыша объяснить, в чём разница, чтобы убедиться, что он понял суть правил и смысл закрашивания.

Рисование животных и человека

Если родители ожидают сразу увидеть полноценный портрет, то их ждёт разочарование. Первоначально это могут быть схематические изображения из линий и геометрических фигур, возможно, даже не соединенных друг с другом. Самый простой способ, как научить ребенка рисовать человека поэтапно, – это применение линий и кружочка. Создавая на бумаге нужный образ, необходимо разъяснять малышу, какую часть тела передает та или другая линия. Если занятие дается ребенку с трудом, стоит предложить ему справиться с данным заданием совместными усилиями.

Творческие занятия с дошкольниками

К пяти годам у ребенка активно развивается воображение. Это дает ему возможность выражать свои фантазии. Родителям нужно знать, как научить ребенка рисовать в 4 года и передавать свои желания на листе бумаги. Выступая в роли наставников, они должны помочь детям раскрыться. На этом этапе ребенок учит:

  • правила смешивания базовых цветов (красный, желтый, синий);
  • способы зарисовки фона;
  • критерии сочетания нескольких материалов;
  • технику придания реалистичности рисункам.

Не следует диктовать ребенку свои правила. Лучше устремиться за полетом его фантазии, предлагая в процессе свои идеи. Желательно находиться рядом с сыном или дочерью в моменты создания первых рисунков, чтобы дети могли озвучивать свои действия. Мама должна задавать наводящие вопросы, которые будут способствовать раскрытию образа и, возможно, потребуют дополнительных штрихов. Таким ненавязчивым способом развивается образное мышление ребенка, увеличивается словарный запас и зарождаются ораторские способности.

Полноценные рисунки

Разобравшись с цветами и фигурами, ребенок сможет рисовать самостоятельно. Он будет готов изображать не просто фигурки, а целые художественные композиции. Если мама регулярно занималась с малышом и смогла ребенка 4 лет научить рисовать, как правило, далее он будет знакомиться с различными техниками уже по собственной инициативе. Главное, подпитывать его интерес к данному занятию. Малыш должен использовать различные элементы, детали, зарисовывать фон, учиться подбирать оттенки, применять несколько техник в одном рисунке (отпечатки ладошками и ватными палочками, контуры листьев деревьев и брызги). В итоге должен получиться полноценный рисунок со смыслом. Пускай он будет незамысловатый, а объекты – искажены или плохо закрашены. Главное – это старание и развитие малыша.

Скорее всего, первые рисунки, которые мама поэтапно научила рисовать ребенка 4 лет, как и последующие, будут посвящены природе или членам семьи. Позже малыш сам будет выбирать тему для своего творчества, стараясь изобразить все, что видит вокруг.

О чем говорят детские картины?

Рисунки ребенка, начиная с 4-летнего возраста, передают его внутренний мир. Сами по себе дети очень впечатлительны. Именно в рисунках отображаются их главные переживания. Психологи часто обращаются к данной методике, связанной с рисованием, чтобы понять душевное состояние маленьких пациентов. Ведь главное – это не то, как научить рисовать ребенка 5 лет поэтапно, а то, как понять смысл его рисунков. При воплощении своих фантазий на бумаге малыша ничто не ограничивает, он может выразить то, что не способен произнести словами или показать жестами.

Стоит обратить внимание на то, какие цвета и оттенки обычно выбирает ребенок, какие техники использует. Важно определить месторасположение главных персонажей, их настроение, то, какое впечатление остается от рисунка в целом. Все это поможет проникнуться эмоциями ребенка.

Художественные студии

Не стоит нагружать самых маленьких дополнительными занятиями. Внимания родителей в домашних условиях вполне достаточно. Только после 3-4 лет можно отдать чадо в художественную студию или кружок, если у ребенка есть тяга к творчеству.

В этом возрасте ему будет интересно заниматься наравне с другими детками, он может подражать им и стараться не отставать. Занятия проводятся в игровой форме и совершенно не перегружают детский организм, а лишь положительно влияют на его психологическое состояние. Выполняя советы руководителей, родители должны помогать малышу развивать его способности в домашних условиях.

Читайте также:  Что из сладкого можно при грудном вскармливании?
Добавить комментарий