В чем проявляется талант ребенка?

Консультация для родителей “В чём проявляется талант?”
консультация на тему

Все родители мечтаю о том, что их ребенок вырастет умным, талантливым человеком и сможет сделать в жизни что-то большее, чем смогли они сами. Иногда, таланты маленьких детей проявляются достаточно ярко и их сложно не заметить. Но иногда, родителям необходимо некоторое время понаблюдать за малышом, чтобы понять, в чем проявляется талант этого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
konsultatsiya_chto_takoe_talant.docx41.08 КБ

Предварительный просмотр:

В ЧЕМ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ТАЛАНТ У РЕБЕНКА?

Все родители мечтаю о том, что их ребенок вырастет умным, талантливым человеком и сможет сделать в жизни что-то большее, чем смогли они сами. Иногда, таланты маленьких детей проявляются достаточно ярко и их сложно не заметить. Но иногда, родителям необходимо некоторое время понаблюдать за малышом, чтобы понять, в чем проявляется талант этого ребенка.

КАК ВЫЯВИТЬ ТАЛАНТ У РЕБЕНКА?

Перед тем, как определить есть ли талант у вашего ребенка, вам придется проследит за его любимыми занятиями и даже поиграть вместе с ним. Итак, вы можете обнаружить у вашего чада способности к одной из восьми областей человеческой деятельности:

Техническая . Малыш любит играть с машинками, интересуется различными механизмами и их устройством, старается найти причину неисправности поломанного предмета и самостоятельно его отремонтировать. Кроме того, в более старшем возрасте начинает интересоваться специальной технической литературой.

Музыкальная . Дети с музыкальными способностями очень любят слушать музыку, стремятся научиться играть на каком-нибудь инструменте или исполнять песни. У них достаточно развит музыкальный слух, они с легкостью запоминают и воспроизводят услышанную мелодию или ритм.

Научная . Будущий ученый умеет четко и ясно формулировать свои или чужие мысли, его интересует причины и смысл различных происходящих событий, а также любит создавать какие-либо собственные проекты. Больше предпочитает научные книги, чем художественную литературу.

Артистическая . Для ребенка талантливого в этой сфере в выражение своих чувств не достаточно простых слов, он дополняет их эмоциями, мимикой, жестами. Любит выступать перед аудиторией, подражать различным голосам и носить красивую стильную одежду.

Интеллектуальная . Ребенок-интеллектуал удивляет своими способностями мыслить и рассуждать, обладает отличной памятью, легко воспринимает новый школьный материал. Рассудителен, осведомлен о различных событиях в мировой политике, экономике и науке, а также любит читать «взрослую» литературу.

Спортивная . Дети со спортивным будущим очень активны, энергичны и физически лучше развиты, чем другие. Любят участвовать в соревнованиях и побеждать, предпочитают активный досуг.

Литературная . Ребенок обладает яркой фантазией, умеет сочинять и передавать свои эмоции словами. Не редко, пробует писать стихи или повествования, но, как правило, хранит это в тайне.

Художественная . Детям с художественными наклонностями легче нарисовать свои эмоции, нежели выразить словами. Любят посещать музеи, картинные галереи, а свой досуг проводить за рисованием, лепкой или созданием аппликаций. Выявление талантливых детей затрудняется еще тем фактом, что не у всех малышей способности проявляются в раннем возрасте. Поэтому, если у вашего ребенка не наблюдается стремление к какой-нибудь из сфер человеческой деятельности, не стоит опускать руки и считать его бесталанным. Возможно он проявит себя немного позже.

КАК РАЗВИТЬ У РЕБЕНКА ТАЛАНТ?

Очень важна для талантливого ребенка поддержка в семье.

Как уже было сказано, не все таланты у детей могут явно проявляться, некоторые могут быть скрытыми и, если не уделять должного внимания, они так и останутся неразвитыми. Все в ваших руках.

Предложите малышу вместе позаниматься различными видами творческой деятельности. Понаблюдайте за ним.

Отметьте для себя к чему ребенок больше проявляет интерес и что у него лучше всего получается. И если вы обнаружили какие-нибудь способности, помогайте ему их развивать. Отдайте в соответствующие секции, где в кругу сверстников он сможет совершенствовать свои умения под чутким руководством профессионалов. Главное — не навязывайте ребенку свои несбывшиеся мечты, помогите ему воплотить в жизнь свои!

8 советов, как выявить талант у ребенка

Умения, навыки и способности закладываются в человеке еще в раннем детстве благодаря родителям. Однако, каждая мама, сможет возразить, ведь все детки разные. Кому-то интересно петь, кто-то замечательно рисует, кто-то быстро умеет считать в уме, у кого-то получается запомнить стихи и песни.

Первые задатки ребенок может проявлять уже в возрасте 4-5 лет, а в некоторых случаях повышенный интерес к какому-либо занятию может проявиться гораздо раньше. Например, способность к рисованию или музыке может проявиться в ребенке в возрасте до года. Важно не упустить этот момент и сделать все необходимое для поддержания интереса малыша, развитию его способностей.

Развивайте интересы малыша, а не свои собственные

Пытаться реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и ожидания — бесполезная затея. Каждый малыш – это индивидуальность, со своими пристрастиями. Поэтому попытки навязать ребенку, который замечательно поет, необходимость играть в футбол, потому что «так захотел папа», заканчиваются неудовлетворенностью, как малыша, так и родителей.

Обеспечивайте всем необходимым

Перед тем, как отдавать ребенка на секцию или в кружок, оцените финансовые возможности. Ребенок занимающийся, например, живописью, будет нуждаться в покупке дорогостоящих красок, кистей и т.д.

Поощряйте все начинания

Чтобы ребенок не отчаялся после мелких неудач и проблем, необходимо хвалить и поощрять его продвижения вперед, несмотря на то, что некоторые вещи пока не получаются. Проявляйте внимание и поддерживайте малыша.

Проявляйте интерес к тому, чем занимается ребенок

Поскольку мама и папа являются первыми зрителями и первыми судьями любого творения малыша, им следует проявлять искреннюю заинтересованность и радость первым успехам.

Не стоит хвататься сразу за все

Не нужно выбирать путь проб и ошибок. Для ребенка, посещающего в 5 лет художественную школу, в 8 лет – уроки танцев, а в 12 музыкальную школу, наиболее вероятным финалом будет то, что ни одна из сфер не принесет успеха.

Не бойтесь отказов

Если ребенок, который обожает рисовать и мечтает стать художником, неожиданно отказался посещать художественную школу, вероятно причина кроется в конфликтах с другими учениками или учителем, неумением находиться в социуме, неблагоприятная атмосфера в классе. Разберитесь в ситуации, прежде чем бросать занятия и зарывать талант.

Выберите хорошего преподавателя и тренера

Нередко, успех в творчестве может зависеть от преподавателя. Перед выбором кружка лучше лично пообщаться с педагогом, оценить его как личность.

Не ставьте на талант ребенка все свои ожидания и мечты

Нередко случаются ситуации, в которых, ребенок, посещающий, например, художественную школу 10 лет, так и не становится великим художником. В этом нет ничего страшного, ведь ребенок, получал полезные знания и развивался.

Сомневаясь в наличии каких-либо определенных способностей или задатках ребенка, посетите консультацию психолога. Специалист поможет выявить склонности малыша.

Как определить таланты ребенка самостоятельно

Признаки способностей в музыке

  • Малыш стремится туда, где играет музыка, любит ее слушать;
  • Чувствует мелодию и ритм, внимательно вслушивается и легко запоминает мотивы;
  • Во время игры на музыкальных инструментах или пении вкладывает в это дело много сил и энергии;
  • Сочиняет и напевает свои собственные мелодии;
  • Легко дается обучение игре на музыкальном инструменте.

Признаки технических способностей

  • Интерес к механизмам и машинам;
  • Любит собирать конструкторы, различные приборы и аппаратуру, находит причины и неисправности механизмов;
  • Создает новые игрушки из старых деталей, может чинить неисправные приборы;
  • Рисует чертежи различных механизмов и делает это с удовольствием.

Признаки способностей в науке

  • Ярко выраженная способность к пониманию абстрактных понятий;
  • Четкое выражение своих и чужих мыслей и наблюдений;
  • Стремление к чтению научно-популярных изданий, книг, статей для взрослых и т.д.;
  • Собственное аргументированное объяснение некоторым явлениям и событиям;
  • В случае, если изобретение не получилось, не впадает в уныние и продолжает творить дальше.

Признаки актерских способностей

  • Выражение чувств мимикой, жестами, движениями;
  • Стремление вызвать эмоции у окружающих;
  • Непроизвольное подражание голосу, поведению собеседника;
  • Удовольствие от выступлений перед публикой, предпочтение взрослой аудитории;
  • Легкость в копировании привычек, поз, выражений и жестов;
  • Любовь к красивой и характерной одежде.

Признаки спортивного таланта

  • Энергичность, большая часть времени проходит в движении;
  • Отсутствие боязни падений, шишек и синяков;
  • Победы в потасовках и спортивных играх;
  • Хорошая координация, пластика и грация на фоне сверстников;
  • Предпочтение активному отдыху;
  • Интерес к спортивным мероприятием, кумир спортсмен.

Признаки литературного таланта

  • Умение излагать мысли четко, не теряя при этом сюжета рассказа;
  • Фантазии или мечты на тему произошедшего события, с приукрашиванием его интересными и необычными подробностями;
  • Применение в рассказах слов, которые четко определяют эмоциональное состояние и чувства персонажей из повествуемого сюжета;
  • Отсутствие боязни писать рассказы, стихи, романы.

Признаки художественного таланта

  • Не всегда хватает слов, чтобы описать свои мысли, отражает их через рисунки;
  • Изображение разных образов и сюжетов, без зацикливания на рисовании того, что уже хорошо получается;
  • Вдумчивое и серьезное отношение к произведениям искусства;
  • Свободное время с удовольствием проводится за лепкой, черчением, рисованием с использованием разных материалов и красок.

90 % успеха в творчестве ребенка зависит от семьи и родителей. Ребенок начинает делать то, что ему нравится, но если взрослые отнесутся к его увлечениям с непониманием или равнодушием, это может быстро погасить интерес к любимому делу.

Поощрение, внимание к тому, что делает малыш, поддержка близкого окружения – вот то, что обязательно позволит его талантам развиваться и расти!

Как определить и развить талант у ребенка

Как утверждает официальная статистика, врожденный талант есть у 20% детей, то есть у каждого пятого ребенка. Показатель это довольно неплохой, но развить способности удается лишь единицам.

В наших ли силах изменить тенденцию? Ведь по мнению современных ученых, более одаренные чада радуют именно молодых мам, которые вступили в союз со зрелыми представителями противоположного пола. Разберемся, как правильно развить гения.

Найти и не запрятать: факторы определения таланта

Раскрытие способностей чада является одной из самых сложных родительских задач. Чем раньше она будет решена, тем лучше. Оптимальное время для достижения успеха – дошкольный возраст.

В этот период необходимо обратить внимание на следующие факторы:

  1. Рекомендации астрологов – несмотря на некую оторванность от жизненных реалий, гороскопы могут составить полезную основу, от которой можно оттолкнуться. Например, выявить характерные черты индивидуальности, чтобы использовать их в дальнейшем по максимуму;
  2. Родословная – сила генетики бесспорна, поэтому ее необходимо учитывать, тщательно изучив способности и профессии представителей рода.
  3. Предпочтения самого ребенка: обращайте внимание на такие мелочи, как любимые занятия чада, отношение к музыке или книгам. Фильтруйте информационный поток и ищите правильные развивающие игры, принимая непосредственное участие в них.

Любому ребенку важна опора и, главное, похвала за успехи.

Так маленькая личность чувствует себя нужной, обретает уверенность в себе и смелость перед всем новым и неизведанным.

Домашняя методика поиска от психолога с мировым именем

Метод «шести кругов» Элиса Пола Торренса – это своеобразный тест способностей и образного мышления. Предложите чаду лист А4-формата, содержащий два ряда одинаковых кругов по три в каждом (приблизительный диаметр – 4,5 см).

Карапуз должен дорисовать и раскрасить фигуры так, чтобы получились новые предметы или даже полноценные сюжеты.

Готовое творение необходимо оценить по следующим параметрам:

  1. Продуктивность. Этот показатель определяется по количеству кругов, перевоплощенных маленьким мастером в образы.
  2. Разработанность. Степень полноты и разнообразия деталей, которые прослеживаются в изображенном.
  3. Оригинальность. Акценты на необычности образов.
  4. Качество выполнения рисунка. Оценка аккуратности работы, применения цвета и оттенков в дорисовывании и раскрашивании.

Вывод прост: чем выше перечисленные показатели, тем очевиднее детские таланты.

Талантливый во всем: ищем нужную сферу

Способность ребенка заметна с раннего возраста. Да, все дети танцуют, рисуют, бегают и лепят из пластилина.

Но одни делают это ради развлечения, а другие относятся к любимому занятию серьезно и даже ненасытно – им всегда его не хватает.

Талант художника

Любимое времяпровождение будущего творца — лепить, рисовать, делать аппликации. Самовыражаясь через свои «произведения», дитя демонстрирует чувства миру. При этом кроха не только отражает существующие предметы, которые его окружают, но и абстрактные явления.

Маленького художника можно узнать по способности различать больше цветов по сравнению с ровесниками, желанию описывать предметы оттенками и цветами, обращать внимание на детали, в том числе предметы, расположенные на заднем плане.

Это малыш-эстет, который предпочитает смотреть на красивые вещи и жить среди красоты.

Актерство и писательство

Склонный к управлению словом ребенок обожает все, что связано с книгами. Он с удовольствием листает все, что имеет страницы с буквами, а начинает читать с самого раннего возраста.

Наверняка такое чадо с ходу запоминает длинные стихотворения, легко пересказывает прочитанное или услышанное с любого места и любит декламировать тексты даже на публику.

Это человечек с богатым воображением, который может сочинить и собственные увлекательные истории, которым присущ логичный конец. Он поражает окружающих обширным словарным запасом, ярким выражением эмоций через слова и искренним желанием быть услышанным.

Немаловажный довод в пользу артистической способности ребенка – инициатива подражать своим любимым героям, активно используя для этой цели мимику и жесты.

Он обожает похвалу, поощрение и искренний восторг, потому что сам очень эмоционален.

Музыкальность

Потенциальный музыкант с легкостью воспроизведет многократно (в исключительных случаях и однократно) услышанную мелодию. У него врожденное чувство ритма и умение двигаться в такт.

Такой малыш не просто любит звуки во всех их проявлениях – он охотно воспроизводит услышанное без фальши, иногда в точности подражая тому, что слышит.

Также ребенок может интересоваться специальными инструментами и создавать мелодии собственного сочинения.

Спорт

Будущего чемпиона наверняка можно узнать по отменной физической форме и непоседливости, которую родители часто путают с гиперактивностью. Несмотря на несолидный возраст, кроху отличает ловкость, хорошая координация и выносливость.

Это настоящий энерджайзер, для которого лучшим отдыхом является беготня, пешие прогулки, езда на велосипеде и других средствах передвижения.

Более того, он умеет контролировать свое тело, зная о нем все, что нужно, поэтому почти не устает от нагрузок.

Даже если это случается, будущий спортсмен просто «кайфует», получая моральное удовлетворение от того, что выдохся.

Это прирожденный лидер, готовый к состязанием и соревнованиям.

Наука и техника

С пеленок малыш проявляет неподдельный интерес к миру чисел. Проявляться это может через особое внимание к табличкам, деньгам, всему, что связано с исчислением.

Крохе легко сконцентрироваться на мелочах, поэтому он с удовольствием играет во все виды настольных игр, в большинстве случаев обыгрывая ровесников.

Такому ребенку интересно внутреннее устройство всех игрушек, а также четкий механизм их действия. Он отлично ориентируется во времени и рано начинает пользоваться часами, интересуется функционированием домашней бытовой техники.

Превращаем талант в гений: распространенные ошибки и секрет правильного развития

Итак, у вашего отпрыска обнаружились определенные способности. Безусловно, это повод для поздравлений, но на самом деле – лишь первый шаг длинного и тернистого пути. Что же делать дальше? Как раскрыть свой потенциал тому, кто только начинает жить?

Главная родительская ошибка – слишком раннее развитие. Талантливый ребенок – не робот, которого можно запрограммировать.

Не нужно ставить двухгодовалого сорванца на коньки только потому что он хорошо держит равновесие, или сажать за музыкальный инструмент годовалую кроху, безупречно имитирующую звуки.

Подобный подход допустим, если в приоритете стоят не родительские амбиции и собственная самореализация посредством чада, а видимая потребность и, главное, желание ребенка принимать участие в занятиях.

Важно быть начеку: одномоментно ребенок может «включить бунтаря» и элементарно устать от занятия «всей своей жизни». Необходимо проявить мудрость, чтобы различить обычный детский каприз от реального «финиша».

Но не превращайте наблюдение за чадом в тотальный контроль – растите самостоятельную личность, приучайте ребенка к планированию.

Хвалите талант, но делайте это, в первую очередь, за усилия и достижения, активную деятельность и старания.

Развитие способностей у детей должно быть профильным:

  1. Художнику можно показать разные приемы и техники, применяемые даже в повседневных вещах. Это может быть скульптура из газет или ваза из бутылки. Лучше сохранять удачные произведения для создания детской персональной выставки в домашних условиях.
  2. Малыша-литератора или артиста, конечно, нужно водить в библиотеку, предоставляя полную свободу выбора книг. Чтение, придумывание рифм, игры в слова, рассказы, беседы и разговоры в постоянном режиме – все, что нужно для совершенствования навыков. Можно организовывать домашние литературные чтения и даже полноценный театр с разыгрыванием сценок на основе лично придуманных костюмов.
  3. Семейное караоке и посещение концертов – лучшие инвестиции в развитие музыкальности. Идеальными играми в семейном кругу могут стать угадывание мелодий, создание музыкальных инструментов из подручных материалов, сочинение аккомпанемента к понравившимся стихотворениям.
  4. Спорт – это активность. Посещайте бассейны, делайте семейные заезды на велосипедах, организовывайте матчи и принимайте участие в соревнованиях.
  5. Будущего деятеля науки нужно всегда вовлекать в работу с цифрами – от расчета ингредиентов для пирога до ревизии продуктов в холодильнике. Головоломки, логические упражнения, настольные игры и математические забавы должны стать вашими обязательными спутниками.

Заключение

Развитие самого яркого и эксклюзивного таланта не должно превращаться в «ставки». Ребенок – не породистый скакун и не бизнес-проект, требующий больших финансовых вложений, которые обязательно принесут желаемые дивиденды в будущем.

Это, в первую очередь, обычный малыш, которому хочется чувствовать себя таким же как все – родом из бесшабашного детства.

Талант ребенка

Безусловно, для каждой мамочки ее малыш самый лучший и одаренный уже потому, что он ее ребенок. Но вдобавок к этому у каждого маленького человечка есть свои способности, которые непременно нужно развивать. Ведь какие родители не хотят, чтобы их чадо совмещало работу и любимое дело и зарабатывало деньги деятельностью, которая ему по сердцу? Выявление талантливых детей затрудняется тем, что способности могут проснуться в самом разном возрасте. У кого-то они видны с малых лет, у кого-то пробуждаются в старших классах школы. Поэтому, если ваш малыш ни к чему особенно не тяготеет, не стоит считать его бесталанным. Вполне возможно, что он проявит себя позже. Но все же наблюдать за ребенком нужно будет с раннего детства и создавать ему наилучшие условия для развития.

В чем проявляется талант ребенка

Таланты маленьких детей проявляются по-разному. В одних случаях они выражены очень ярко, и родители могут неоднократно наблюдать за тем, как малыш с упоением занимается тем или иным видом творчества. Например, когда слышит песни по радио или телевизору, начинает громко подпевать . Или выражает свои эмоции рисунками. В других случаях же вам придется понаблюдать за вашим чадом, чтобы понять, в чем проявляется талант ребенка.

У вашего малыша могут быть способности к одной из восьми сфер человеческой деятельности:

  • технической
  • артистической
  • музыкальной
  • научной
  • интеллектуальной
  • литературной
  • спортивной
  • художественной

А вот как определить, к какой именно, поможет ваша наблюдательность.

Читайте также

Лазерная косметология

Детский суицид

Как убрать зубной камень

Если ваше чадо не только играет с машинками, но и интересуется тем, как они устроены, старается починить сломанные предметы, с интересом разглядывает различные чертежи и старается самостоятельно их изобразить на бумаге, возводит из деталей конструктора замысловатые модели, то, скорее всего, его ждет успех в технической области.

У маленького артиста подвижная мимика, он любит выражать свои эмоции не только словами, но и жестами. Такой ребенок обожает публичные выступления, даже если они заключаются просто в декламации стихотворения перед гостями. Склонен к пародиям и подражанию разным голосам. Неравнодушен к оригинальным и эффектным нарядам. Обладает отличной пластикой.

Если же у малыша есть склонности к музыкальной деятельности, то он стремится играть на каком-либо инструменте или петь. Такие детки легко запоминают и воспроизводят как мелодии, так и просто ритм. Их привлекает музыка в самых разных ее проявлениях. Вот малыш тянет вас за руку, призывая подойти с ним поближе к уличным музыкантам. Приходит в комнату, если по телевизору звучит красивая песня. Его глаза загораются, если он видит рекламу музыкального представления. Когда он сам поет или на чем-то играет, то вкладывает в произведение всю свою душу.

Будущий ученый способен ясно сформулировать свои мысли и так же четко передать словами чужие. Его интересуют причины и следствия, он обладает абстрактным мышлением. Рано учится читать, но тяготеет не к художественным произведениям, а к научным изданиям. По развитию опережает своих сверстников. Обожает заниматься какими-либо собственными проектами, если их никто не поддерживает и не одобряет – не особенно расстраивается.

Юный интеллектуал способен мыслить и рассуждать, удивляет отличной памятью и наблюдательностью, способен объяснять поступки других, не испытывает никаких трудностей в учебе, с легкостью усваивает новую информацию. Книги – его лучшие друзья, причем нередко в его руках можно увидеть произведение «не по возрасту». У него широкий кругозор, особенно для его лет.

Литературные способности проявляются богатой фантазией, склонностью к импровизации. Такие детки умеют стройно выстраивать повествование. Пробуют писать, но порой никому не показывают свои стихи и рассказы. Но так как их талант, безусловно, проявляется и в школьных сочинениях, то заметить способности можно. Умеют словами передавать чужое состояние души, эмоции. Придумывают интересных персонажей.

Если ваш малыш непоседа и забияка, то вполне возможно, что его ждет большое спортивное будущее. Он постоянно в движении, ему сложно усидеть на месте. В спортивных или состязательных играх с другими детьми, как правило, выигрывает, потому что любит соревнования и стремится к победе. Смелый, выносливый, он обожает самый разный активный досуг: лыжи , коньки , ролики, мгновенно осваивает новый для него спортивный инвентарь. Неподвижной деятельности (чтение, рисование, настольные игры) всегда предпочтет подвижную.

Будущие художники охотнее выражают состояние своей души рисунками, нежели словами. Им нравится рассматривать картины, скульптуры и прочие произведения искусства. Свой досуг проводит за рисованием, лепкой, созданием аппликаций и т.д, а его работы многогранны и разнообразны.

Талантливые дети, как уже говорилось выше, не всегда ярко проявляют свои способности. Но вы можете помочь в этом своему чаду. Попробуйте позаниматься с ним разными видами творческой деятельности и понаблюдайте, к какой он испытывает симпатию и интерес.

Очень важна поддержка талантливых детей. Если вы обнаружили какие-либо способности у своего малыша, то обязательно помогайте их развивать. Например, если он тяготеет к музыке, то отдайте его в музыкальную школу, к спорту – в какую-либо секцию. Поощряйте его достижения и создавайте дома обстановку, благоприятную для занятий творчеством. Если у него что-то не получается – помогите и объясните, что не всегда все дается легко. Но не перехвалите – если ребенок будет считать себя лучше других, то тоже ничего хорошего не выйдет.

А что же делать, если вы не можете определить способности своего ребенка? Обратитесь к психологу, для которого работа с талантливыми детьми – ежедневное занятие. Специалист поможет вам выявить таланты своего чада и даст советы, как их лучше развивать и поддерживать.

А самое главное – цените способности именно вашего ребенка, не навязывайте ему деятельность, которая ему не по душе. И если вы в детстве хотели играть на пианино, а ваш ребенок хочет заниматься карате, то не усаживайте его за инструмент. Ведь та мечта была вашей. А у него есть своя. Так помогите ей сбыться!

Как выявить и развить талант ребенка

Педагоги уверены, что талантливыми рождаются все дети. Но не все становятся чемпионами, примами и профессионалами. Наличие способности у ребенка к творчеству еще не сулит ему успех. Важно вовремя определить увлечение, развивать и поощрять достижение поставленной цели. И основная задача ложится на плечи родителей. Специалисты Coral Family знают, как распознать талант ребенка и правильно его развить. Есть шанс, что задатки и способности вашего малыша проявятся уже во время очередного семейного отдыха. Как это возможно? Читайте на https://sunfamilyclub.net.

Этапы формирования и развития способностей

Формирование определенных задатков тесно связано с общим развитием ребенка. Психологи выделяют пять возрастных периодов:

• 1-2 года — у малышей проявляются первые творческие наклонности;
• 3-4 года — время всестороннего развития, пик формирования способностей. В этот период проявляются симпатии к определенному типу деятельности;
• 5-6 лет — развитие мышления. Приветствуется посещение секций и кружков по интересам, развитие таланта;
• 7-8 лет — проявление стойкого интереса детей к творчеству, период посещения регулярных занятий, достижение первых успехов;
• 9-14 лет — формирование самостоятельности, способностей к анализу и синтезу, ответственного отношения к занятиям, определение дальнейшего пути развития.

Такая классификация не панацея для родителей. Важно помнить, что способности у детей могут пробуждаться в разном возрасте. Если ваш кроха в четыре года еще не поет и не рисует, не пытайтесь насильно навязать деятельность. Его одаренность может раскрыться лишь к семи годам.

Как выявить талант у ребенка?

Выявить задатки и способности — первостепенная задача в развитии таланта. Это сделать несложно посредством наблюдения за малышом. Есть группа талантов, которые обнаружить легко по поведению детей. К ним относятся: музыкальное дарование, художественный талант, артистичность и предрасположенность к спорту.

Чтобы узнать художественные наклонности, необязательно, чтобы малыш с утра до вечера рисовал или разукрашивал картинки. На повышенное визуальное восприятие мира указывают и другие особенности поведения.

Художественное дарование — любит рисовать, складывать пазлы, собирать конструктор, строить визуальные образы, разукрашивать и наряжаться. Такие дети воспринимают мир глазами: при описании предметов употребляют слова «красивый», «яркий», «светлый», быстро обучаются распознавать цвета.
Музыкальные способности — ребенок с ранних лет обращает внимание на музыку, повторяет мелодию и ритм, копирует интонацию и произношение слов, прислушивается к окружающим звукам. Дети с хорошо развитым слухом легко осваивают иностранные языки, а также танцы.
Артистические способности — любит быть на публике, повторяет поведение взрослых, любит наряжаться, изображает позы, копирует животных.
Спортивные задатки — активный, много бегает, играет с мячом. Увлекается просмотром спортивных программ, любит наблюдать за игрой других людей. Целеустремленный и настойчивый.
Математические способности — любит головоломки, задачки, нравится играть в шахматы и шашки, увлеченно считает, хорошо запоминает числа. В раннем возрасте долго разглядывает цифры.

Если талантов несколько?

Бывает так, что ребенок проявляет интерес сразу к нескольким занятиям. На вопрос «Что тебе нравится больше всего?», малыш отвечает «Не знаю». В возрасте от трех до пяти лет выявить преобладающие способности помогают психологические консультации и использование специальных методик. Например, диагностика образного мышления и интеллекта по методу «Шесть кругов» Элиса Пола Торренса. Также родителям советуют больше играть с детьми, ведь во время игры чаще всего раскрываются способности.

Определиться с выбором в более старшем возрасте помогают ознакомительные уроки и посещение тематических мероприятий. Например, если ребенок много рисует, сходите в картинную галерею или на пленер художников. Если малыш любит петь, посетите вместе выступление детских ансамблей.

Как направить ребенка на развитие таланта, рассказал клинический психолог Игорь Лобачевский.

Отсутствие способностей

Как определить способности ребенка, если он не рисует, не поет и не пляшет? Не спешите думать, что он бездарный. Вполне вероятно, что растет математический гений или ученый естественных наук. Способности к науке проявляются у детей только с возникновением умения анализа и синтеза.
Среди возможных талантов стоит отметить лидерские способности. Согласитесь, что собирать вокруг себя толпы заинтересованных лиц, придумывать новые игры, справляться с любыми трудностями могут далеко не все дети. В будущем такое чадо успешно зарекомендует себя в предпринимательской деятельности или в работе с коллективом.

В 1980 годах американский психолог Говард Гарднер выделили семь типов интеллекта. Развитость того или иного типа влияет на проявление талантов у ребенка.

Типы интеллекта по ГовардуГарднеру

вербально-лингвистический – хорошая способность к письму и слову, интерес к литературе;
логико-математический – интерес к цифрам, к математическим действиям, хорошо считает, аналитические способности;
визуально-пространственный – развитое воображение, придумывает истории и героев, хорошо рисует;
кинестатический – развитая моторика и жестикуляция, выражает свои эмоции, любит выступать перед публикой;
музыкальный – познает мир через звуки и музыку, хорошо чувствует ритм, увлекается музыкальными инструментами;
межличностный – ораторские способности, любит общение с людьми, может держать внимание людей;
экзистенциальный – эмоционально устойчив, теоретик, генератор идей, понимает свои эмоции и чувства;
натуралистический – интерес ко всему живому, к природе, любит общение с животными, растениями.

10 практических советов как развивать способности ребенка

1. Развивайте личностные интересы ребенка. У взрослых остается много собственных несбывшихся ожиданий. Некоторые родители пытаются себя реализовать в детях. Обычно это заканчивается неудовлетворенностью, причем и родителей, и детей. Ребенок — это личность со своими взглядами, интересами и способностями.
2. Обеспечьте необходимым инвентарем. Перед тем как отдать детей в кружок или студию, оцените свои финансовые возможности. Очень плохо, если ребенок начнет заниматься живописью, но вы не сможете ему купить необходимые краски.
3. Поощряйте во всех начинаниях. Во время обучения дети сталкиваются с проблемами и неудачами. Хвалите и поощряйте желание двигаться дальше, даже если что-то не получается.
4. Проявляйте интерес к занятиям ребенка. Мама и папа — это первые зрители и первые судьи. Не жалейте времени, чтобы порадоваться за первые успехи детей.
5. Не идите путем проб и ошибок. Не стоит пытаться развивать несколько талантов и способностей сразу: в 5 лет ребенок посещает художественную школу, в 8 лет — идет в музыкальную студию, в 12 — записался на танцы. Такое разнообразие приведет лишь к тому, что он ни в одной из сфер не достигнет успеха.
6. Не ведитесь на отказ. Ребенок, который любил рисовать и бредил стать художником, отказывается посещать изостудию. Причиной такого поведения бывают конфликты в группе, неумение находиться в социуме, страх и прочее. Попробуйте разобраться в ситуации, нежели сразу зарывать талант в землю.
7. Выбирайте хорошего преподавателя, тренера. Часто успех в деятельности зависит от преподавателя. Например, у малыша могут быть музыкальные способности, но ему настолько понравится тренер спортивной секции, что он бросит музыку и будет играть в хоккей. Перед подбором кружка или секции пообщайтесь с руководителем группы, оцените его как личность.
8. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Если кто-то рисует лучше, не ставьте его в пример. Картины Ван Гога тоже не всем нравятся.
9. Подготовьте детей к посещению секции и к самостоятельности. Объясните малышу, почему нужно слушать учителя или тренера, посещать все занятия, выполнять рекомендации.
10. Не ставьте на талант ребенка, как на бизнес, все свои ожидания. Вы 7 лет оплачивали посещение музыкальной школы, покупали дорогие инструменты, терпели бесконечные симфонии дома, а сын или дочь не стали великим музыкантом? Ничего страшного, ведь это опыт и умения ребенка. Они непременно ему были полезны и интересны, если он выбрал свое хобби сам.

Педагоги уверены, что талантливыми рождаются все дети. Но не все становятся чемпионами, примами и профессионалами. Наличие способности у ребенка к творчеству еще не сулит ему успех. Важно вовремя определить увлечение.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ У РЕБЕНКА?

Содержимое публикации

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТ У РЕБЕНКА?

Общего образования явно недостаточно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Как же пробудить в ребёнке тягу к прекрасному?

Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель-гуманист, в своё время заметил: «Развитие чувства прекрасного – неотъемлемое условие воспитания гармоничной личности». И что же? На дворе третье тысячелетие, эпоха всеобщей компьютеризации и высоких технологий, а это высказывание не утратило своей актуальности.

Как определить талант ребенка?

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработан тест-анкета на выявление этих способностей.

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку.

Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает.

Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение.

Сочиняет свои собственные мелодии.

Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Артистический талант проявляется у Вашего ребенка в том, что он:

1.Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями.

Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает.

Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает.

С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые.

С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения,

пластичен и открыт всему новому.

Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Двери в мир творчества открыты для всех!

Отрадно, что дворцы детского творчества, всевозможные клубы юных, музыкальные школы и школы искусств есть практически в каждом городе. Найти занятие по душе очень важно для ребёнка, и не только чтобы чем-то заполнить свободное время, но и для осознания собственных способностей.

Во дворец или центр детского творчества ребёнка лучше отвести в пять лет, и отдать в группу эстетического развития, где, к примеру, можно заниматься рисованием, декоративно-прикладным искусством, музыкой, танцами, художественным словом и английским. Благодаря этому к семи годам дети способны выбрать любимое направление. В коллективе дети учатся общаться друг с другом и с преподавателями.

Многие уроки носят корректирующий характер. Например, пение в хоре полезно тем, у кого проблемы с дикцией и болезни органов дыхания. Благодаря танцам, дети начинают правильно ходить, не сутулятся. Рукоделие развивает мелкую моторику (напрямую связанную с работой мозга), усидчивость, аккуратность, фантазию. Рисование побуждает пристально вглядываться в окружающее, экспериментировать с цветом, позволяет отразить в рисунке то, что накопилось в душе.

А может в «музыкалку»?

Музыкальные школы приглашают детей с шести лет. В отличие от студий при дворцах творчества они имеют право выдавать выпускникам свидетельства государственного образца, что позволяет продолжать музыкальное образование в вузе.

Учиться в такой школе нужно семь лет (по три-четыре дня в неделю). Здесь будут и занятия на музыкальном инструменте, сольфеджио, музыкальная литература, хор и дневник с оценками, и домашние задания. На прослушивании у будущего музыканта проверят музыкальный слух, память, чувство ритма.

Воспитанники музыкальных школ много выступают не только на концертных площадках, но и, например, в центрах социального обслуживания для престарелых и одиноких. Ребята понимают, какое они могут доставить людям наслаждение. Это очень важно, чтобы ребёнок осознал, что он не осваивает ремесло, а занимается искусством, которое трогает сердца.

Придётся покупать пианино, так как ученик музыкальной школы обязан каждый день по часу играть на инструменте дома.

Следует с малых лет приучить ребёнка к мысли, что если сегодня он не открыл крышку инструмента или не достал его из чехла, то он отброшен на несколько дней назад.

Читайте также:  Как приучить ребенка спать в своей кроватке? Полезные советы и маленькие хитрости
Добавить комментарий