Влияние мультфильмов на детей

Влияние мультфильмов на детей
статья

Статья о влиянии мультфильмов на детей

Скачать:

ВложениеРазмер
vliyanie_multfilmov_na_detey.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние мультфильмов на детей: факты, минусы и плюсы

Сейчас практически в каждой семье есть компьютер, планшет, интернет или телевизор. Дети с 1,5-2 лет начинают попадать под их влияние. Там показывают от рекламы до фильмов ужасов, боевиков. Одни родители считают телевизор жутко вредным для ребенка, другие убеждены, что телевизор способствуют развитию ребенка и лучше всего занимает малыша на время, необходимое родителям. Кто же прав?

  1. Телевизор, компьютер, планшет в большом объеме вызывают зависимость.
  2. Регулярное просиживание у экрана стимулирует развитие импульсивности (склонности действовать без достаточного сознательного контроля, под влиянием внешних обстоятельств), неорганизованности и убивает мотивацию.
  3. Телевизор, компьютер – лучшая возможность занять ребенка надолго.
  4. Неосознанный просмотр телевизора, компьютера (когда он работает фоном) может вызывать бессонницу, головную боль, упрямство, капризы, заикание, судороги и даже истерические припадки.

Во многих семьях телевидение стало воспитателем ребёнка. При этом никакого контроля – абсолютный доступ к просмотру фильмов или мультиков. В результате ребёнок постепенно начинает подражать телевизионным схемам поведения, причем с явным агрессивным уклоном. Даже, на первый взгляд, безобидные мультфильмы несут в себе разрушающий детскую психику негатив.

  • Мультфильмы с частым мельканием изображения способствуют развитию поведенческих проблем, дефицита внимания у детей 4-х лет.
  • Мультики, сосредоточенные на физической красоте, формируют неправильные ценности у детей, особенно, если они не вписываются в пропагандируемые шаблоны. В итоге у них возникает чувство своей неполноценности.
  • Неограниченное количество времени за экраном может негативно сказаться на остроте зрения.
  • Кому нужна компания, когда есть телевизор, компьютер, планшет? Дети, которые проводят много времени за современными гаджетами не успевают поиграть или пообщаться.
  • Мультфильмы и детские передачи могут преувеличивать реальность и создавать чрезвычайно жестокие сцены для восприятия ребёнком.

А каковы же плюсы детского телевидения, спросите вы и есть ли они вообще? Есть!

  • Мультики – это один из источников развлечений для детей. Родителям только нужно подобрать «правильный», который подходит по возрасту их малышу и легок в восприятии.
  • Есть каналы, мультфильмы, которые расширяют кругозор. Дети получают первоначальные познания о мире и важнейших ценностях в духовности и морали.
  • Телевидение вдохновляет. Например, ребенок захочет повторить поделку или рисунок, которую увидел в детской передаче.
  • Спортивные каналы способы привлечь внимание детей к тому или иному спорту.
  • Просмотр телевидения в кругу семьи заряжает приятными эмоциями и сплачивает всех домочадцев.

Да, современное телевидение имеет две стороны медали и родителям очень важно найти ту самую золотую середину, что бы не навредить своему ребенку. НО как это сделать?

  • Старайтесь занимать ребенка интеллектуальными играми, играми на улице и со сверстниками.
  • Детям от 3 лет не рекомендуется смотреть телевизор, как и использовать другие гаджеты, более 30 минут в день; 12-летнему ребёнку -1 час.
  • Обязательно фильтруйте то, что смотрит ваш ребенок.
  • После просмотра спросите: «О чем мультик, как он его понял, как зовут героев?». Это развивает память и внимание.
  • Дозировать доступ к голубому экрану нужно с малых лет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наши дети постоянно находятся под огромным психоэмоциональным и духовным давлением – в детском саду, в компании сверстников, во время просмотра телепередач.Особенно ощутим для них этот прессинг, когда.

Современные мультфильмы негативно сказываются на развитии ребёнка.

Влияние мультфильмов иностранного производства на формирование гендерной социализации детей.

Освещены аспекты положительного и отрицательного влияния мультфильмов на формирование сознания ребенка. Правила просмотра мутпродукции, полезные и вредные мультики.

сценарий собрания сопровождается презентацией и анкетрй для родителей.

Статья посвящена вопросам телевизионных предпочтений детей дошкольного возраста, а также проблеме влияния мультфильмов на детскую психику. В статье приводятся результаты соответствующего исследо.

статья для педагогов и родителей дошкольников.

Влияние мультфильмов на психику и поведение детей

Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов. Ребенок, завороженно уставившийся в экран, вызывает чувство умиления и восторга у родителей: «Молодец! Как внимательно следит за сюжетом!» Что же кроется на самом деле за этой завороженностью? На самом ли деле просмотр принесет пользу малышу? И вообще, насколько безопасны современные анимации?

Мультипликационный фильм — это разновидность искусства, основным элементом которого является техника мультипликации. Мультипликация на сегодняшний день – это высокодоходный бизнес, ориентированный прежде всего на получение прибыли, и часто этическая сторона вопроса лежит лишь на совести людей, управляющих этим бизнесом. Чтобы понять, что именно впитывают наши дети, глядя на экран, мы, взрослые, должны в этом искусстве уметь разбираться.

С какого возраста и сколько времени можно ребенку смотреть мультфильмы, как отличить хороший мультик от плохого, нужно ли смотреть его вместе с малышом и как определять влияние увиденного на психологическое состояние малыша,- обо всем этом подробно читайте здесь.

Мультфильм и возраст ребенка

Не все родители знают, что просмотр мультипликационных фильмов допустим для детей старше 3-х лет, не раньше! Почему именно так, ведь на коробке с диском написано 0+? Ответ поищем у специалистов в области психологии и медицины — окулистов, психологов и педиатров.

«Просмотр мультфильмов детьми до 3-х лет может вызывать необратимые последствия психики», — считает педагог — психолог Наталья Матушкина, начальник координационно — аналитического отдела Московского городского Центра психолого — педагогической экспертизы игр и игрушек.

Кроме того, медики считают, что:

  1. до 2-3х лет содержание мультфильма не воспринимается ребенком;
  2. до 3-х лет зрительная система еще формируется, и просмотр анимаций нарушает процесс формирования и становления зрительной функции ребенка;
  3. просмотр мультфильмов до 3-х лет ведет к перенагрузке центральной нервной системы, что приводит к гиперактивности или заторможенности;
  4. ранний просмотр анимационных фильмов ведет к задержке в речевом развитии;
  5. повышается риск развития синдрома дефицита внимания, когда кроха вместо живого общения с родителями получает недостающие эмоции с экрана телевизора.

Как долго можно смотреть мультипликационные фильмы детям? Удивительно, но сегодня не все мамы и папы знают о нормах, рекомендованных Всемирной организацией здравоохранения. Так, например,

  1. Детям от 0 до 3-х лет просмотр телепередач запрещен полностью;
  2. От 3 до 7 лет— до 30 минут в день;
  3. От 7 до 10 лет — 30—50 минут в день;
  4. От 11 до 18 лет — 1—3 часа в день.

Смотреть ли мультфильм вместе с ребенком?

Если мультфильм незнаком, посмотрите его сами, удостоверьтесь в его безопасности, а уж потом предлагайте крохе. Когда ваш малыш впервые смотрит анимацию, присутствие взрослого необходимо!

Кто, как не родитель разъяснит сюжет, даст оценку персонажам, выскажет свое мнение по поводу увиденного!

Помимо разъяснений о мультфильме, дитя получит бесценное время общения с родителями. Он узнает мнение папы и мамы о главном герое мультфильма, что поможет ему составить свое мнение о нем и решить, нужно ли ему подражать. Родители помогут разобраться на примере мультика, как поступать хорошо, а как плохо. То есть малыш активно вовлекается в воспитательный процесс.

А после просмотра обсудите просмотренный фильм вместе. Пусть сын или дочурка перескажет сюжет, даст оценку персонажам, повторит слова веселой песенки! Это разовьет его речь, память, он будет учиться анализировать, обобщать, высказывать свое мнение.

Мультфильм — источник информации для детей

Не все взрослые, ставшие родителями, отдают себе отчет в том, какое влияние оказывает на ребенка информация, поступающая с экрана телевизора или монитора. Они считают мультфильмы для детей развлечением, да и только. На самом деле влияние мультяшных героев на воспитание малыша настолько велико и огромно, что сбрасывать его со счетов нельзя.

В современных высокотехнологичных условиях мы имеем возможность выбирать, когда и что смотреть нашим детям. Используя эту возможность, родители должны понимать, что несут ответственность за своего ребенка. Любая информация, которую несет мультфильм, окажет влияние на малыша, отразится на его речи, поведении, настроении, а в конечном итоге, понимании и восприятии окружающего мира.

Также необходимо уточнить, что не все родители понимают особенность усвоения информации их детьми. Дело в том, что в силу своего возраста и особенностей мышления, малыши любую информацию воспринимают буквально, не способны проанализировать и осмыслить ее. Поэтому любой анимационный фильм должен быть максимально полезным и максимально безопасным для них.

Если любимый мультяшный персонаж бьет другого сковородой по голове, то не удивляйтесь, если ваше чадо попытается сделать то же самое. Если вы против такого «развлечения», то необходимо научиться разбираться в огромной массе современных российских и зарубежных мультфильмов.

Хороший мультик: как отличить?

Хороший мультфильм всегда учит добру. Сюжет мультфильма логически выстроен и «запутан» в соответствии с возрастом малыша, т.е. ваш трехлетка с удовольствием перескажет вам его.

Персонажи мультипликационного фильма нарисованы красиво и максимально приближены к реальности. Малышу не составит труда узнать в них знакомых животных, людей, предметы, они не выглядят непропорциональными монстрами.

Отрицательный персонаж всегда наказывается. С его помощью в мультфильме легко показать поведение, которое не принято в обществе (например, проявление неуважения к старшим, жадность, трусость, лень), объяснить, почему такое поведение не приветствуется и в завершении обязательно перевоспитать отрицательного персонажа. В таком случае ребенок получает наглядный воспитательный урок.

В хорошем мультфильме всегда присутствуют две противоположности: добро и зло. Эти два понятия четко разделены и легко узнаваемы ребенком. Они оказывают определенное влияние на главного героя. Эти противоположные понятия показаны на примерах: как помогает дружба, взаимовыручка, любовь (в мультфильмах «Самый большой друг», «Кот Леопольд») и как вредит злость, жадность, зависть (в мультфильмах «Остров сокровищ», «Сказка о жадности» и т.д.)

Дети до определенного возраста не могут анализировать и подходить философски к понятиям добра и зла. Следовательно, четкость и ясность в изображении хорошего и плохого необходима. Из мультфильма с четким их разделением, ребенок получит понятие об основных ценностях принятых в обществе.

Победа добра над злом очень важна для маленьких зрителей, ведь тогда они убеждаются на примерах, что следование добрым, справедливым принципам помогает добиться желаемого, а если будешь злым, плохим, то будешь осужден и непринят в обществе.

В хорошем мультике роль отрицательного персонажа должна быть однозначной: он должен вызывать неприязнь, осуждение. По его внешнему виду малыш должен четко определить: этот герой – отрицательный. Во время развития сюжета он обязательно должен быть побежден добрым героем или перевоспитан под влиянием добра.

Такой пример четко покажет ребенку, что хорошо, а что плохо и научит делать выводы. Если ваши дети смогут отличить добро от зла в фильме, то они смогут это сделать и в реальной жизни.

Хороший мультфильм не содержит пошлостей, не готовит воспринимать безвкусицу и грубость за норму, а воспитывает эстетический вкус и учит прекрасному.

Если мультипликационный фильм содержит в себе историю любви, то она должна быть показана возвышенно, одухотворенно, целомудренно. Сюжет не должен вызывать у ребенка раннего интереса к сексу. Все, что касается физического межполового влечения, должно быть скрыто до определенного возраста.

В хорошем мультфильме речь героев правильная, не содержит бранных слов и жаргонов.

Важное значение для восприятия имеет яркость цветов и мерцание экрана. Чем младше ребенок — тем «спокойнее» должен быть экран. Те же требования предъявляются и к звуковому оформлению: музыка к фильму должна быть красивой, легкой, без резких возбуждающих звуков.

Плохой мультик: на что обращать внимание

Далеко не все современные анимационные фильмы для детей ориентированы на воспитание в ребенке положительных черт характера. Некоторые из них оказывают негативное влияние: демонстрируют агрессию, жестокость, негативное отношение к слабым, неуважение к старшим и т.д. После просмотра таких «шедевров» ребенок начинает проявлять агрессию, жестокость. Незамысловатые сюжеты таких мультфильмов тормозят развитие воображения, логической памяти, способности концентрировать воображение. Отсутствие грамотной речи навредит малышу в становлении речевых навыков.

У таких мультфильмов нет логичной сюжетной линии. Ваши сын или дочь не смогут рассказать, о чем мультфильм (например, «Винкс»), герои имеют внешность, далекую от реальной, они изображены уродливо, непропорционально (например, «Футурама»).

В таких мультфильмах отрицательные и положительные герои не определены четко. На всем протяжении просмотра малышу трудно разобраться кто из персонажей положительный, а кто отрицательный. Не понимая этого, крохе трудно дать оценку герою и выбрать объект для подражания.

Поступки отрицательных героев не наказываются, а их дурное поведение приводит к достижению целей (например, в мультфильме «Маша и медведь» капризы героини Маши достигают целей — она получает желаемое).

В плохом для воспитания детей мультфильме могут быть показаны родители с негативной стороны. Например, их изображают жалкими, недалекими. А главный герой приходит к заветной цели через отрицание их воли. Такой момент воспитывает в подрастающем поколении неуважение к старшим, желание идти против добрых советов старших членов семьи.

Часто в таких анимациях можно услышать грубую речь, жаргонную. Пропагандируется неуважение к общественным общепринятым идеалам и нормам поведения. Мужские персонажи показаны изнеженными и слабыми; женские — мужественными, напористыми. После просмотра такого мультфильма фраза «девочек нужно защищать» звучит непонятно для малыша.

Если говорить об оформлении, то краски в таком мультфильме ядовито — яркие, а частые вспышки и мерцание экрана гипнотизируют взгляд, музыкальное сопровождение выбрано резкое, громкое.

После просмотра: наблюдаем за ребенком

Чтобы окончательно понять, какое воздействие оказывает мультик на кроху, не нужно быть дипломированным психологом. Достаточно понаблюдать, какие эмоции вызывает очередной мультфильм на лице вашего малыша. Если он сопереживает и жалеет слабых, радуется, когда добро побеждает зло, хмурится при кознях отрицательных героев, подпевает веселую песенку вместе с персонажами — значит все в порядке, мультфильм оказал положительное влияние. После просмотра такого мультфильма малыш воодушевлен, испытывает только положительные эмоции, с удовольствием пересказывает сюжет, передает чувства героя, радуется, что добро победило зло.

Если же вы замечаете негативное поведение, ребенок возбужден, его смех сходен с истерическим, проявляется агрессия — это повод насторожиться.

Современным родителям, стремящимся воспитать своих детей честными, отзывчивыми, справедливыми, необходимо знать и понимать, что такое современный мультфильм, какое воздействие он имеет и как оградить своего ребенка от негативного потока ненужной информации. Удачи вам на этом пути!

Как влияют мультфильмы на психику ребенка почему можно смотреть не более 30 минут в день

Влияние мультфильмов на развитие ребенка. Как часто сегодня можно услышать от родителей и бабушек детсадовцев – «Господи, ну и мультики сейчас пошли – одни монстры да трансформеры». Как ни странно, они весьма правы – современная индустрия анимационных фильмов радует хорошим продуктом далеко не каждый раз.

Поэтому, когда малыш в очередной раз командным голосом заводит свое: «Мультики!», не стоит бездумно усаживать его перед телевизором. Найти первый попавшийся детский канал и второпях уйти, чтобы заняться нужными делами.

Влияние мультфильмов на человеческие качества ребенка

Ведь далеко не все из них должным образом влияют на весьма хрупкую психику малыша.

Начнем с того, что ребенок в этом возрасте, словно губка, впитывает все, что видит на экране, пытается повторить в жизни, верит в реальность, которую проецируют режиссеры в мультфильме. Поэтому, если малыш смотрит мультики о сверх героях – ждите, что он захочет вскоре летать, иметь лазерный меч или другие нечеловеческие способности. Никто не говорит, что это плохо, просто стоит быть начеку – а вдруг он возьмет себе в голову, что тоже сможет пройти через стену, разгонится и ушибется.

Начнем с того, что мультфильмы, да и вообще телевизор или видео на компьютере ребенку в день можно смотреть не более полутора часов. Кроме того, это не очень полезно для глаз. Может по-настоящему вырвать малыша из реальности или стать для него вполне реальной зависимостью, без которой он будет капризничать, кричать, плакать, требуя вернуть «мультики».

Если вы, осознали, тогда можно переходит непосредственно к самому перечислению тех мультипликационных фильмов, которые не только не вырвут малыша из реальности, но и будут обучать его таким важным человеческим качествам как:

  1. Сострадание;
  2. Внимание к окружающим;
  3. Доброта;
  4. Признательность;
  5. Благодарность;
  6. Умение действовать рассудительно в сложных ситуациях.

Есть очень много мультиков, построенных на принципе – необходимо разрешить проблему. Их герои попадают в смешные, курьезные ситуации, из которых необходимо выйти достойно. Такой вид мультиков сможет развить у малыша понимание причинно-следственных связей, уверенности в себе, своих силах, взаимопонимание с другими людьми.

Какие мультфильмы рекомендуются к просмотру

  1. Здесь контекст ребенка в основном семья.
  2. Различные бытовые правила поведения.
  3. Жизнь, каких-то животных, растений.
  4. Модели поведения, усвоение гигиенических правил.

Для этого возраста продолжительность 10 -15 минут.

Интересный факт, очень важно для малышей показывать один и тот же фильм много раз. Они сами это просят, чтобы встретиться со знакомым героем, воспроизвести, что им показали.

Люди старшего поколения, которые утверждают, что советские мультики – бессмертны, абсолютно правы. Именно эти мультики, отчасти благодаря строжайшей цензуре, практически всегда преследовали цель поучительную:

  1. Объяснить ребенку разницу между хорошо и плохо;
  2. Можно или нельзя;
  3. Преподнести реалии жизни более мягким способом, отчасти даже шутя.

Кто не помнит смешных «Ну, погоди!», где проворный, смекалистый заяц всегда благодаря сноровке все время перехитрил угловатого, но сильного волка. Конечно, кроме таких поучительных мотивов, в этом многосерийном мультике существует ряд странностей, где волк много курит, иногда даже пьет, конечно, такие моменты не смогут научить вашего ребенка ни чему хорошему.

Винни-Пух, нашего производства, что диснеевский – настоящее произведение искусства. Наш учит детей, что нельзя никогда унывать, как это делает ослик, нужно вести активный образ жизни, есть поменьше сладкого, иначе не пролезешь в дверь при необходимости, как тучный медвежонок. Даже маленьких аспектам этикета – на день рождения обязательно нужно приходить только с подарком, чтобы сделать приятно близкому человеку.

«В тридевятом царстве» — вовсе настоящее пособие, каким быть в этом мире не стоит. Весь сюжет крутиться вокруг маленького, но очень ленивого мальчика, принципом которого становится притча — «И так сойдет». Весь мультфильм этот парень, который прыгает от сказки к сказке, пытается обмануть законы природы, общества и получить все легким путем. Но, как говориться, в итоге, не добившись никаких результатов от волшебства, мальчуган понимает, что все нужно делать собственными руками, много учиться. В итоге, он даже замахивается построить настоящий дворец старухе из «Золотой рыбки».

Цикл серий «Простоквашино» нравится взрослым и детям за счет необычного сюжета – в попытках самостоятельности ребенок переезжает в деревушку Простоквашино, где обитает вместе с говорящим, хитрым и хозяйственным котом Матроскиным, верным другом и сотоварищем Шариком. Мультфильм показывает реалии жизни, что нужно заботиться о близких, хозяйстве, чтобы получить доход.

Однако в советском прокате немало было откровенно странных мультфильмов, значение которых понять не так просто. Например «Ежик в тумане», «Пластилиновая ворона» и прочие. Но, как говорится, каждому свое…

Что касается зарубежного проката, то тут точится множество споров. Бесспорно, лидирующее место в списке хороших мультиков заняла компания Уолт Диснея, особенно хороши ее творения девяностых годов: «Бэмби», «Синдерелла», «Синдбад», «Король Лев», «Гуффи», «Чип и Дейл», «Утиные истории». Приятные цвета, натуралистичность, мораль – это есть в качественных мультфильмах, которые сегодня стали классикой.

Приятны к просмотру пресловутый «Спанч Боб», «Даша-путешественница», «Денни Фэнтом», «Джимми Нейтрон» и другие мультфильмы, которые можно увидеть сегодня на Никелодеоне. Настоящий фурор произвел мультфильм производства канала «Аватар, легенда об Аанге, легенда о Корре», по мотивам которого даже снят полноэкранный фильм с многомиллионным бюджетом.

Из современного продукта, стоит обратить внимание «Маша и Медведь», где девочка откровенно выводит из себя могучего, но доброго медведя, который всегда терпит причуды Маши, ведь он горячо ее любит.
«Лунтик», «Фиксики» — достойные рисованные картины для просмотра.

Что, лучше не смотреть

Отсюда вытекает то, что нельзя, где дети ничего не понимают! Где и взрослым, разобраться трудно.

Не стоит демонстрировать ребенку «Футураму», «Симпсонов», «Южный парк». Эта анимация пропагандирует насилие, жестокость, человеческую тупость, наивность. Зачастую это делается сатирично, однако в таком возрасте малыш этого не поймет, будет воспринимать все за чистую монету.

В каком количестве можно показывать

В раннем возрасте дети прилипают к мелькающим картинкам. Они уже требует получения этого видео ряда. Родители легко уступают им. Дети начинают плакать, кричать, требовать, закатывая истерики. Без этого занятия они уже не могут спать, есть, не могут занять себя. Поэтому маленькое количество очень быстро перерастает — большое.

Эта проблема очень актуальна в настоящие дни, так как большинство родителей сажают своих детей уже 5 – 6 месяцев, как только они научаются сидеть.

Видимость, что ребенок застыл, уставившись в экран телевизора, планшета, компьютера, неотрывно следит за тем, что происходит.

Когда мы смотрим фильм (взрослые люди), наш мозг давно сформирован. Конечно, на нас оказывается влияние, но оно минимальное.

Но когда ребенок смотрит телевизор, его мозг только находиться в активной стадии формирования, развития, роста. Это означает, если он часто и подолгу смотрит быстро мелькающие картинки, то его мозг привыкает, что надо постоянно выделять вещество, чтобы тормозит восприятие.В будущем у такого малыша будет четко сформулирована привычка, не уметь быстро реагировать на то, что быстро происходит вокруг, уже в обычной жизни.

Очень удобно, ребенок моментально замолкает, успокаивается, не требует ни какого внимания к себе. Как бы находиться в безопасности, сидит и смотрит! Такая физическая безопасность таит в себе психологическую угрозу.

Время, которое может смотреть мультфильмы ваш ребенок

На самом деле Всемирная Организация Здравоохранения, не рекомендует смотреть мультфильмы до трех лет. Тому есть веские основания.

  1. Когда ребенку год. Желательно время, когда он смотрит телевизор, не превышало 25 минут.
  2. От 2 до 6 лет. Сохранить тенденцию, два раза в день, когда ваше чадо, что-то смотрит.

В наше время, есть множество различных серий мультфильмов, продолжительностью от 3 до 10 минут. Можно договоритесь с ребенком, что он смотрит несколько серий подряд в первой половине дня, а другую порцию во второй.

Он будет смотреть, их с увлечением. Ему будет, о чем поговорить со своими друзьями в детском саду, на улице, с вами.

Требуется сделать, чтобы серий не было слишком много. Не выработалась на постоянной основе привычка, замедлять восприятие.

Проблема современных мультфильмов

  1. Они отличаются быстрым темпом;
  2. Мельканием кадром;
  3. Потоком событий, не всегда понятным, но быстрым.

Эта скорость завораживает детей, они не могут оторвать взгляда от этого мелькающего потока впечатлений, непрерывного движения – просто не понимают смысла, что происходит.

В фильме должна быть всегда пауза, чтобы понять, немножечко предвидеть, что будет, самому включиться в сюжет. Чем быстрее, ярче фильм, быстрее блокируется, парализуется сама воля, сознание зрителя.

Современный фильм направлен, чтобы привязать, притянуть, парализовать активность зрителя.

Наше подрастающее поколение уставилось в экраны различных устройств, смотрит мультики уже с двух лет. Это занятие стало для них преобладающим, вытесняет игру, так называемые продуктивные виды деятельности:

Все это уходит на периферию, главное внимание привлекает экран.

Детям, привыкшим к этому мельканию, трудно смотреть настоящие художественные произведения, сосредоточится. Они не удерживают хода события. Им кажется, он очень медленный, скучный, занудный. Поэтому, профессиональные современные фильмы для дошкольников скучны, не интересны. Они называют их отстой!

Существует ли понятие полезные мультфильмы

Начиная с трех лет можно говорить о некотором позитивном моменте фильмов:

  1. Расширить мир ребенка (познакомить с природными растениями, сюжетами, событиями), которые не доступны ему в реальной жизни.
  2. Мультфильм расширяет переживания малыша. Если он включается в события, переживает герою, то соответственно развивается его эмоциональная сфера.Он переживает те эмоции, которые не доступны в повседневной жизни.Самая главная эмоция – эстетическая, переживания чего-то красивого, важного. Возможно, ребенок, это не осознает, но происходит приобщение к эстетике наряду с книжками.
  3. Модели поведения героев. Персонажи, за которыми наблюдает малыш, совершают разнообразные поступки. Вот эти поступки (если происходит переживание), становятся некоторым образцом.

Представления (как плохо или хорошо), тоже могут, приходит с экрана.

Должны ли присутствовать нравственные основы

Фильм должен быть понятен ребенку. Причинно-следственная связь о событии понимается в дошкольном возрасте (примерно, 3 – 7 лет), она должна быть открыта.

  1. Почему это случилось;
  2. Куда идет герой;
  3. Чего он ждет;
  4. Что с ним приключилось?

Познавательный пласт, который должен быть:

  1. Узнаваемые события, понятно, что это сказка, волшебство.
  2. Открытость сюжета, близость темы для возраста ребенка.

Дети очень чувствительны, они моментально схватывают с экрана, как ведет себя главный герой. Герой должен нести позитивные модели (не обязательно веселые), оправданные и понятные.

В чем опасность чрезмерного просмотра медиа продукции

Зависимость от экрана у многих детей, к сожалению есть. Многих малышей уже надо лечить, так как без этого мультика, они не знают чем себя занять. Игры уже становятся не интересными. Они не любят рисовать, танцевать и т.д. Это уже не любовь, а зависимость! Так как, этот экран блокирует их инициативу, активность.

Создается пассивное состояние, из пустого взгляда. Смотрит, а ничего не остается. Что было, не понятно! Паралич активности, тормозит все! Мне постоянно нужен допинг. Я пассивный, а другие пусть вливают активность.

Вредное влияние на развитие ребенка

Исследования показывают, что просмотр мультфильмов раннего возраста, приводит:

  1. К нарушению развития мозга;
  2. Появляются нарушения в эмоционально-волевой сфере ребенка;
  3. Блокируется развитие речи;
  4. Формируется гиперактивность, отсутствие концентрации (болезнь нашего времени).

Эти серьезные проблемы связаны с чрезмерным просмотром телевизора, маленькими детьми. Они не могут оторваться от зрелища, так как это притягивает их (эффект гипноза), не понимают, что происходит.

Последствия

  1. Расторможенность, синдром дефицита внимания. (Половина детей, цифра ужасает).
  2. Задержка речевого развития. Все нормы по развитию речи, установленные психологами, повсеместно нарушаются. (Очень много детей в 3 – 4 года не говорит, речь примитивная).
  3. Аутизация – нарушение общения. Очень многие дети не нуждаются в сверстниках, в общении, ни хотят играть.

Заключение

Сказать, что будет в дальнейшем трудно, так как это первое поколение, растущее в условиях современной мультипликации, но они могут быть такими же жестокими, хладнокровными в повседневной жизни, как экранные герои.

Влияние современных мультфильмов на психику ребенка

Юлия Вахрушина
Влияние современных мультфильмов на психику ребенка

Мультфильмы продолжают занимать главенствующее место в жизни современного ребенка. Однако все чаще и чаще смысл и качество анимации не соответствуют целям развития детей и их потребностям. И особенно это касается продукции американской Фабрики грез. Психологи считают, что большинство зарубежных мультиков просто нельзя показывать детям, а оставшиеся можно смотреть лишь под строгой родительской цензурой и с обязательными комментариями взрослых. Опасна ли для детей зарубежная анимация? Каковы критерии вредных мультфильмов?

Сегодняшнее воспитание зачастую выглядит так: взрослые заняты разным делами, а малыша, чтобы не мешал, усаживают перед экраном телевизора или компьютера. И смотрит этот ребенок круглые сутки все подряд, а уже через пару месяцев буквально не может дышать без привычной дозы красочных мультиков. Полезно ли это? Психологикатегорично отвечают: «Нет!» Давайте на конкретных примерах популярных зарубежных анимационных фильмов посмотрим, какое психологическое влияние они оказывают на детское сознание и поведение.

Женские образы: сексуальность и жестокость

Специалисты утверждают, что в современной мультипликации женские образы лишаются романтичности через наделение их излишним реализмом, жестокостью и физиологичностью. Одновременно высмеиваются традиционные для старых отечественных мультфильмов такие женские качества, как застенчивость, скромность и целомудрие.

Например, безумно популярный среди девочек мультсериал про ведьмочек «Винкс» изображает главных героинь с огромными глазами, ненормально длинными ногами и в очень откровенных нарядах. А если добавить сюда чрезмерно тонкую талию, то начинает казаться, что мультяшные девочки своим неоднозначным внешним видом популяризируют пошлость и анорексию. От сюда у маленькой девочки складывается неправильное представление о красоте, что в подростковом возрасте приводит ее к тому что она начинает подражать эталону стоящему перед глазами все детство. Психологи уверены: стереотипы взрослого поведения, в особенности эротику, показывать в детских мультиках нельзя!

В мультике «Шрек» главная героиня из красивой принцессы превращается в зеленое чудище.Да и ведет себя совсем не по-женски: агрессивно и даже жестоко. А этот эпизод с убийством несчастной птички, которая раздувается от пения и потом лопается! Смеялись ли ваши дети над погибшей птахой? Можете вспомнить хоть одну главную героиню отечественных сказок, которая бы так поступала с лесной живностью? Кроме того, принцесса Фиона делает это очень заразительно и весело, как будто призывая детей следовать ее примеру.

Признаки вредных мультфильмов

Каждый родитель может самостоятельно определить, насколько вреден для его ребенка тот или иной мультфильм. Присутствие хотя бы одного «вредного» признака должно послужить основанием исключения этого анимационного продукта из детского просмотра.

1. Главные персонажи мультфильмаведут себя неподобающе: убивают, воруют, причиняют вред, калечат. Пусть даже все это подано в юмористическом ключе.

2. Такое поведение героев зачастую остается безнаказанным или приводит к получению популярности, богатства или одобряется обществом.

3. В мультфильме персонажи демонстрируют опасное поведение, которое, в случае его повторения ребенком в реальной жизни, может быть вредным для здоровья и жизни.

4. Герои мультиковпоказывают нестандартное для их пола поведение: женские персонажи ведут себя по-мужски, а мужские – по-женски.

5. В картине можно увидеть сцены пренебрежительного отношения к людям, а также животным и растениям. Например, насмешка над инвалидностью, старостью или социальным неравенством.

6. Главные персонажи обладают отталкивающей внешностью. Для маленьких детей зачастую между словами «хороший» и «красивый» стоит знак равенства. То есть им необходимо, чтобы положительные герои были не только хорошими, но и симпатичными.

7. В картине пропагандируется праздный образ жизни, персонажи добиваются цели легким путем или с помощью обмана.

8. Авторы высмеивают или показывают в негативном свете семейные ценности. Дети постоянно конфликтуют с взрослыми, супруги относятся друг к другу неуважительно, родители унижают своего ребенка.

Каждый взрослый обязан отбирать мультфильмы для своего ребенка, акцентируя внимание, в первую очередь, на детскую реакцию, сюжет картины и собственные ощущения. Ведь хороший родитель всегда знает, что смотрит его малыш и сколько времени он сидит перед экраном телевизора. Наконец, с хорошим родителем ребенок с радостью пойдет играть и общаться, без труда оторвавшись даже от лучшего мультика на свете.

Советские мультфильмы.

Несмотря на то, что их уже нельзя назвать «современными», советские мультфильмы до сих пор очень актуальны. К положительным сторонам данных мультфильмов психологи относят их высокое качество. Советские мультфильмы не были поставлены на поток, они производились в единичном экземпляре и вопросы качества ставились по главу угла.

Советский мультик направлен на формирование положительной детской картины мира, он добрый, спокойный, правильный. Отрицательный персонаж, как правило, легко перевоспитывается, а его первоначальная отрицательная сущность обусловлена, скорее всего, тем, что с ним никто не дружил, никто его не любил и не понимал. Вообще зло в советских мультиках подается в иронично-комичной форме, что смягчает его природу.

В советском мультике четко прослеживается направленность на воспитание, формирование положительных качеств, эти мультфильмы учат правильному, идеальному поведению и образу мышления. Там нет насилия, зло имеет локальный легкопобеждаемый характер, персонажи несут в себе добро, сострадание, уважение, любовь и взаимопонимание.

Советские мультики, действительно, хорошие, с этим было бы глупо спорить. Что можно было бы назвать отрицательными факторами в этой связи? Советских мультиков мало, по сравнению с разнообразием, которое представляет западная индустрия мультфильмов для детей. Несмотря на их неоспоримое качество, на фоне современных возможностей компьютерной графики и спецэффектов, они уже кажутся немного примитивными.

И кроме этого, отвечают ли в полной мере советские мультфильмы запросам и потребностям современного ребенка? Не будем забывать, что дети активно общаются между собой. Насколько комфортно будет чувствовать себя ребенок среди своих сверстников, которых родители не столь сильно ограничивают в тематике просмотренных мультфильмов? Оправдана ли необходимость создавать ребенку искусственную «железную» стену, заключив его в прошлое, даже если оно кажется нам более правильным и безопасным, ведь мы живем сегодня и, другой реальности у нас не будет.

Кстати, как ни странно, но в Интернете можно найти и негативные комментарии родителей на советские мультфильмы, высокое качество и польза которых, казалось бы, ничем уже не могут быть оспорены.Вот некоторые неожиданные высказывания: «…что касается кота Леопольда, то, как мне кажется, в нем пропаганда подлости, вредности, и никак не дружбы»; «… разве в «Ну, погоди» волк не хочет убить зайца? Заяц не устраивает ему подлянки? Волк не тонул в проруби, не падал с высоты, не ломал ноги?»; «… среди старых советских мультиков тоже ерунды полно…», «… в «Ну погоди!»-то вроде бы все Ок, волк похож на волка, и другие животные узнаваемы, но зато весь мультикволк ведет себя безобразно: курит, пинает мусорные бачки, хватает котов за хвост. Это вы считаете хорошим для ребенка мультфильмом?», «…многие считают хорошими все советские мультики, но это далеко не так. «Ну, погоди» — это уже не советский по духу и языку мультфильм, а клон американских мультиков про Тома и Джерри. Самые лучшие мультфильмы в СССР делались в 40-60-хх годах»

Кстати именно пример с культовым мультфильмом советских времен «Ну, погоди» наглядно показывает, как со временем меняются представления о том, что такое хороший или плохой мультфильм. Именно этот мультик едва не подпал под действие цензуры, когда с 1 сентября 2012 года был введен закон о защите детей от вредной информации. Очень многие сцены из этого мультфильма, согласно данному закону, не могут показываться в дневном эфире и в детских программах, но именно для данного мультфильма из-за его высокого статуса и всеобщего признания было сделано исключение.

К положительным качествам можно отнести то, что мультик имеет совершенно четкую воспитательную направленность. В нем объясняется, что хорошо, а что плохо. Персонажи, которые являются отрицательными, и ведут себя неправильно или не всегда правильно (гусеницы, кузнечик Кузя и т. д.) всегда, в конечном счете, понимают свои ошибки и извиняются. В духе мультфильмов советского времени отрицательного героя здесь также можно перевоспитать. В целом мультик оставляет положительные, светлые эмоции, он не особо динамичен, не перегружен спецэффектами.

Однако психологам Лунтик не нравится. Он фиолетового цвета, а этот цвет по всем психологическим канонам является депрессивным. Кроме этого, как отмечают психологи, Лунтик – непонятное существо, пришедшее из какого-то другого мира.

Мнение родителей разделилось. Очень многие считают данный мультфильм хорошим и безобидным, а влияние данного мультфильма на сознание ребенка – положительным. В негативных отзывах родителей чаще всего звучит слово «тупой»: мультик создан для недалеких детей, и не способствует их развитию. Анимация сделана так, что насекомые не похожи на самих себя (гусеницы не похожи на гусениц, пчела на пчелу и т. д., это наводит некоторых родителей на мысль, что в будущем у ребенка могут возникнуть сложности с распознанием того, как насекомые выглядят на самом деле.

Данный мультик представляет собой очень интересный феномен. Его очень любят, но при этом большинство настроено пессимистично по поводу влияния этого мультфильма на ребенка.

Если говорить о положительных чертах, то к ним можно отнести высокое качество мультфильма. Он забавный, смешной, очень яркий, в одинаковой степени нравится и взрослым и детям, сделан с хорошим чувством юмора. Он наследует музыкальные традиции советских мультфильмов, при которых песни, написанные для мультиков, обладали очень высоким качеством, становились настоящими хитами и жили уже отдельно от самих мультфильмов.

К отрицательным чертам мультфильма психологи относят то, что он не учит уважать взрослых. Более того, на протяжении всего мультика ребенок откровенно издевается над взрослым, которого олицетворяет Медведь, способный только обижаться, и больше ничего. Ребенок подобный сценарий поведения начинает воспринимать, как правильный и, вполне возможно, способен перенести его в реальную жизнь.

Мультик «Маша и Медведь» очень динамичный, в этом он напоминает стиль диснеевских мультфильмов, яркий, заводной, веселый, отличающийся быстрой сменой сюжета. Многие родители замечают перевозбуждение детей после просмотра, когда те начинают носиться по квартире, разбрасывать игрушки, прыгать по мягкой мебели. Девочки цитируют машины фразы, что чрезвычайно пугает родителей, которые никак не хотят оказаться на месте бедного медведя. Маша – гиперактивный ребенок, ее гиперактивность заразительна для детей. Главную отрицательную черту родители преимущественно видят в том, что Маша – хулиганка, которой все сходит с рук, то есть за все свои проделки она ни разу не получила хоть сколько нибудь ощутимого наказания. Медведь – очень лояльный персонаж, который всегда все прощает. Также родители отмечают, что дети очень увлекаются просмотром, их не оторвать от телевизора, и впоследствии начинают выпрашивать «Машу» уже с истериками.

Самое интересное, что на фоне этих мнений, «Смешарики» в основном получают положительную оценку, хотя, казалось бы, в них присутствуют все собирательные черты так называемого «плохого мультика», с точки зрения современных психологов и родителей: яркие краски, быстрая смена сюжета, персонажи не похожи на реальных животных, которых они изображают (и заяц там не заяц, и свинья не свинья – все одинаковые шары). Однако плохих комментариев по поводу влияния данного мультика на ребенка крайне мало, что очень отличается от восприятия мультфильмов «Маша и Медведь» и «Лунтик», по поводу которых можно встретить не просто плохие, а откровенно агрессивно-отрицательные комментарии.

Многие, однако, отмечают, что «Смешарики» не совсем для детей, мультик очень часто носит глубокий философский подтекст. В целом чень трудно определить, на какую целевую аудиторию он рассчитан. Для маленьких детей он не подходит из-за серьезного философствования и наличия взрослых (в культурном смысле этого слова) шуток, дети 7-8-летнего возраста также до конца не поймут многих сюжетов, а более старшие дети уже вряд ли будут смотреть «Смешариков». В общем, это довольно странный феномен в современной российской мультипликации, хотя большинством очень любимый. Об отрицательном влиянии этого мультфильма на детей не говорит практически никто, более того, совершенно неподдельный восторг родителей вызывают познавательные «Смешарики», снятые в 3D.

Диснеевские мультфильмы

Диснеевские мультфильмы принято оценивать в целом, как отдельную индустрию. Отзывы, конечно, в основном отрицательные. Отмечается, что классическая организация пространства в диснеевском мультфильме обычно устроена так, что мир лежит во зле. Добро – локально и ситуативно, только какой-нибудь Человек-паук или Черепашки-ниндзя являются редким олицетворением добра и борются со злом. Со злом расправляются физически, его убивают, в то время как в советских мультфильмах зло в основном перевоспитывалось и поддавалось уговорам. Отмечается повышенная агрессия дисневских мультфильмов.

Психологи в оценках настроены очень радикально. Диснеевские мультики обвиняются ни больше ни меньше, а в снижении уровня рождаемости. Диснеевские мультфильмы закрепляют в сознании ребенка неправильный образ женского. Слишком яркие и красивые женские персонажи, которые, как отмечается, все очень похожи, буквально на одно лицо, формируют в мальчиках стремление к идеальной женской красоте, которой нет на самом деле. Диснеевские красавицы имеют вполне женские формы и эротически подчеркнутый образ, влюбленные пары совершенно по-взрослому целуются. В диснеевских мультиках высмеиваются такие характерные для советских мультиков женские черты, как целомудрие, застенчивость, скромность, материнство и бескорыстие. В девочках это закладывает направильную модель поведения. Молодая и красивая диснеевская героиня, как правило, бездетна. Если встречается образ матери, то это, как правило, старая женщина, что не формирует мотивацию к продолжению рода. Психологи также видят в зарубежных мультиках смещение роли полов: женские героини всерьез дерутся, сражаются со злом, приобретая черты классических диснеевских супергероев-мужчин, таким образом, смешиваются привычные роли полов, женское перестает быть женским.

В целом, конечно, диснеевские мультфильмы при просмотре оставляют ощущение совершенно иное, по сравнению даже с современными российскими мультфильмами. Наши, как-то добрее, душевнее. Тут, конечно, нужно делать ставку на разницу культур и психологии. Отрицательные отзывы, конечно, имеют право на существование, единственное, хочется немного сместить акценты. Не совсем верно рассматривать диснеевские мультики как единую бесформенную массу и давать одинаковые оценки всем мультфильмам, стоит рассмотреть все-таки каждый мультик отдельности и сформулировать отдельное мнение. Диснеевские мультики, несмотря на их кажущееся единообразие, все-таки очень разные. Сравните, например, «Мишек Гамми» и «Человека-паука» – мягко говоря, не похожи, и, скорее всего, имеют совершенно разное влияние на детей.

Задача современного родителя – во внимании к своему ребенку и в стратегии разумного отбора. Не мультики воспитывают детей, а родители. Что бы ни видел ребенок на экране, он также видит,что происходит у него в семье: как общаются между собой родители, как они к нему относятся, чему его учат. От слишком большого влияния мультфильмов можно уберечь путем ограничения времени просмотра. Единого мнения и однозначных советов здесь все-таки быть не может. Хороший родитель – это тот, кто знает, что смотрит его ребенок и сколько времени он проводит перед телевизором. Хороший родитель – этот тот, с кем ребенок пойдет общаться и играть, оторвавшись без труда от самого любимого и интересного мультика. Наконец, хороший родитель – это тот, кто по-настоящему любит своего ребенка и уделяет ему достаточно времени, чтобы не беспокоиться, что кто-то или что-то будет влиять на ребенка больше, чем он.

Влияние современных мультфильмов на сознание и психику ребенка

Влияние мультфильмов на ребенка

Проблема «дети и телевидение» волнуют всех: и родителей, и педагогов, и врачей. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и телевизионные передачи. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания. Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы. Когда ребенок смотрит мультфильмы, словно отключается от всего того, что его окружает. Не реагирует на нормальное звучание речи, а после просмотра мультфильмов или сериалов в маленьком ребенке просыпается не детская агрессия, а порой страхи.

Не все мультфильмы полезны и содержат важные для ребенка переживания и образы. Многие современные мультики, транслируемые по телевизору, могут плохо повлиять на развитие ребенка, сформировать у него склонность к агрессии, к зависимостям. Поэтому очень важно не допускать бесконтрольного просмотра детьми анимационной продукции. В раннем возрасте до трех лет нельзя усаживать ребенка перед телевизором, в этом возрасте у детей еще не сформированы основные функции движения. Он не умеет одновременно держать предметы, двигаться, смотреть и слышать. Поэтому при включении телевизора они загружаются в просмотр мультиков и не отвлекаются на посторонние шумы, не двигаются.

В последующем у таких детей появляются проблемы с движением, с речью, со зрением и с лишним весом. Развитие детей может сильно затормозиться.

Детям старше трех лет лучше разрешать смотреть мультфильмы выборочно и строго определив время. В советское время все мультфильмы транслировались только после прохождения жесткого контроля, каждый кадр проверялся с точки зрения его воздействия на ребенка. Никто не будет отрицать, что такие советские мультфильмы про Карлсона, про крокодила Гену и Чебурашку, про дядю Стёпу великана, про дядю Фёдора, про героев из Простоквашино и другие были и остаются комфортными для детской психики, учат их прекрасному и доброму.

Однако многие родители сегодня считают эти мультфильмы слишком примитивными и устаревшими. Сегодня дети в основном любят смотреть современные мультфильмы, которые зачастую сделаны быстро и дешево, без учета возможности вредного воздействия на ребенка. Поэтому многие дети смотрят анимационную продукцию, в которой жестокость уживается с дурным вкусом, а герои многих мультфильмов являются безликими существами, которые лишены всякой индивидуальности. Специалисты уверены, что некоторые мультфильмы влияют на речь ребенка и его пластику, под воздействием их у ребенка создаются неправильные представления о системе ценностей и о мире, им придумываются соответствующие игры.

Сегодня проблемой влияния «неправильных мультиков» на развитие психики детей задумываются специалисты всего мира. Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих малышей мультфильмы и по возможности смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией. Отрицательное воздействие мультфильмов на детей доказывают три громких скандала последних лет:

Родители подали в суд на российский канал за трансляцию мультиков «Симпсоны» и «Гриффины», утверждая, что они наносят вред детскому здоровью. Также психологи запротестовали против просмотра мультфильмов по каналу 2х2, они считают, что эти мультфильмы развращают детей и вредны для просмотра даже в подростковом возрасте.

В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма «Покемоны» больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии.
Бывший продюсер прославившегося мультфильма «Телепузики» Сара Грэм призналась, что данная программа была придумана под воздействием галлюциногенов.

Смотреть мультфильмы, где явно выражена агрессия можно только тогда, если она подана в смешном виде. Например, всем известный мультфильм «Том и Джерри». Кот на протяжении многих серий гонится за мышонком, агрессия проявляется со стороны обоих героев. Один сажает другого на кактус, ударяет сковородкой, подсаживает на мышеловку и пробивает в стену. Но, в конце концов, добро побеждает и никто не умирает, а это очень важно для ребенка. Главные герои мультфильма кот и мышь по сути добрые и милые животные, они не употребляют нецензурных и жаргонных выражений.

А вот совсем другое дело в мультфильмах «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Тачки» и др., хоть там также добро побеждает зло, но постоянно проскакивают выражения не очень приятные даже слуху взрослого человека. Такие выражения и поведение персонажей мультфильмов запоминается ребенком со скоростью света и дети сами начинают копировать их.

Американский мультфильм только с виду кажется весьма безобидной поделкой. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, безнадежно лежит во зле. И только крупицы добра в виде каких-нибудь ниндзя-черепашек стараются со злом сразиться. И зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить.

Такие прекрасные анимационные фильмы киностудии «Уолта Диснея», как «Белоснежка», «Бэмби», «Красавица и чудовище», «Король Лев», несут в себе доброе начало. Но эти фильмы не транслируются по телевидению. И дети чаще всего смотрят не очень качественную продукцию о механических монстрах, вампирах, приведениях и всемогущих роботах. Почти во всех этих мультфильмах в сюжетах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть, элементы агрессивного поведения и насилия. И почти все дети буквально взяты в плен мультипликацией, причем зачастую отказываются от игры — лишь бы сидеть перед телевизором.

Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из которых потом строится его модель мира. Одним из самых важных образов является женский образ. Глядя на стереотипы мультгероинь, девочки впитывают особенности женского поведения, а у мальчика подсознательно формируется идеал женщины, который он будет потом искать. И критерием является не столько внешность, сколько — поведение героинь мультфильмов. Поведение большинства мультгероинь сконструировано таким образом, что при систематическом просмотре ведет к угасанию желания продолжать род в дальнейшем. Образ женщины, ранее наделенный романтикой и загадочностью, окрашивается реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются ранее традиционные для российских женщин качества, какие прославляют советские старые добрые сказки — такие как целомудрие, застенчивость, бескорыстие, скромность, и материнство как таковое. Также отчетливо можно отследить неуважение, цинизм, порой жестокость у героев некоторых мультфильмов к своей семье, родителям, братьям, сестрам. Во многих мультфильмах ими наделяется главный, положительный герой. И незаметно эти пороки впитываются детским сознанием, так как положительным героям нужно подражать. Многие героини дерутся со вкусом, демонстрируя свою правоту. И часто мультгероиня не только наделяется качествами мужского пола, но и ведет себя как супермен. Особенно ярко это выражено в фантастических мультфильмах.

Родители обязаны понять, что ни один мультфильм, даже самый поучительный, не может заменить ребенку общение с взрослыми. Детям надо чувствовать любовь родителей, их внимание и присутствие. На ребенка нужно находить время, пусть его будет не так и много. Если этого не происходит, не стоит удивляться тому, что дети стали шутить не очень к месту, смеяться истерически и начали бить, щипать остальных людей, подражая героем мультиков, которых они обожают.

Положительное и отрицательное влияние мультфильмов на поведение и развитие ребенка

Пусть мультфильмы идут вашим детям только на пользу!

Мультфильмы – это неотъемлемая часть жизни каждого ребенка. С момента появления первых мультфильмов более ста лет назад, несколько поколений детей выросли на просмотре анимационных фильмов. Множество девушек мечтали стать принцессами, а мальчики представляли себя доблестными рыцарями после просмотра классических анимационных сказок, таких как Питер Пэн, Аладдин и волшебная лампа, Золушка, Красавица и Чудовище и т.д.

Но мультфильмы могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на когнитивное развитие и поведение ребенка. В статье мы расскажем вам главное о влиянии мультфильмов на детей и дадим советы, как бороться с негативными последствиями от просмотра.

Положительное влияние просмотра мультфильмов на детей

Мультфильмы – это не одни сплошные минусы, они правда могут быть полезными для детей. Вот несколько примеров положительного влияния мультфильмов:

1. Помогают детям раньше начать учиться и всесторонне развиваться

Мультфильмы дают детям возможность начать быстрее изучать много нового. Особенно если рассматривать специальные образовательные мультфильмах, в которых малышей учат фигурам, числам, буквам и цветам. Обучение происходит в увлекательной и интерактивной форме, что делает его не скучным, а очень даже интересным и приятным занятием. Движущиеся, разговаривающие картинки и красочные визуальные эффекты лучше привлекают внимание детей и сильнее запоминаются.

2. Способствуют совершенствованию когнитивных навыков

Мультфильмы могут развить логические и умственные способности, визуальное и слуховое восприятие, а также постоянное и избирательное внимание ребенка.

3. Улучшают речь

С помощью мультфильмов дети лучше знакомятся с родным языком, а возможно даже начинают изучать иностранный. Смотря хорошие мультфильмы, они улучшают свое произношение и манеру говорить.

4. Повышают креативность

Просмотр мультфильмов помогает совершенствовать воображение и креативность детей. Ребенка поощряют думать о новых для него идеях, вдохновленных определенными мультфильмами, придумывать новые истории или проявлять себя в творчестве (рисование, лепка), беря за основу мультфильмы, которые он смотрит.

5. Смешат и уменьшают стресс

Детям нравятся забавные мультфильмы, и они с удовольствием громко смеются над выходками любимых героев. Смех – это прекрасный разрушитель стресса и катализатор уверенности в себе. К тому же он повышает иммунитет и способствует выбросу эндорфинов, которые вызывают у людей позитивные чувства.

6. Дают детям знания о разных вещах

Просмотр мультфильмов – отличный способ рассказать детям о разных странах и народах, местных обычаях, традициях, истории и мифологии. Например, просмотр анимированных версий произведений из индийской или греческой мифологии. Плюс ко всему такие мультфильмы учат детей морали, доброте и состраданию.

Негативное влияние просмотра мультфильмов на детей

Несмотря на много примеров положительного воздействия на детей, мультфильмы также могут наносить вред детской психике. Вот примеры таких негативных эффектов:

1. Поощряют насилие

Просмотр мультфильмов, в которых изображается насилие, может побудить детей к насилию в реальной жизни. Кроме того, малыши могут поверить, что никто не пострадает и не почувствует боли, поскольку в мультфильмах все остаются невредимыми даже после драк или аварии. Например, такие персонажи, как Том и Джерри или Огги и кукарачи, часто бьют друг друга или сталкивают с огромной высоты, и никаких реальных последствий этого не наблюдается.

2 . Способствует непослушанию

Персонажи некоторых мультфильмов демонстрируют грубое или пренебрежительное отношение к своим учителям и родителям. Дети могут подражать этому поведению и вести себя точно так же, когда взрослые попытаются как-то ограничить их или наказать за плохое поведение.

3. Учат нецензурной лексике

Порой в мультфильмах появляются фразы, которые совершенно недопустимы для детей. Дети впечатлительны, и они с большой долей вероятности начнут повторять слова вымышленных героев в реальной жизни.

4. Провоцируют асоциальное поведение

Иногда мультфильмы посылают детям плохие сообщения, например, сексуальные намеки, жестокий юмор, дискриминацию и т.п. Это может повлиять на поведение вашего ребенка и заставить его думать, что быть агрессивным, избалованным или жестоким – это нормально.

5. Могут привести к проблемам со здоровьем из-за малоподвижного образа жизни

Переизбыток часов, проведенных сидя перед экраном за просмотром мультфильмов, могут вызывать проблемы со здоровьем из-за малоподвижного образа жизни. К ним относятся ожирение, ухудшение зрения и дефицит питательных веществ из-за вредных привычек в питании.

6. Навязывают плохие ролевые модели

Дети часто боготворят своих любимых героев мультфильмов и подражают им или стремятся быть похожими на них. Зачастую объектом их восхищения может быть плохой образец, который поощряет неправильные привычки или демонстрирует хамское поведение по отношению к другим людям. Такое влияние мультфильмов на психологию детей часто приводит к тому, что дети становятся отстраненными, необщительными, антисоциальными и неуправляемыми.

Советы для родителей, как справиться с побочными эффектами от просмотра мультфильмов

Теперь, когда мы поговорили о достоинствах и недостатках мультфильмов, а также том, как они влияют на поведение детей, давайте перейдем к советам о том, как максимально снизить их негативное влияние:

1. Смотрите вместе с детьми

Просмотр мультфильма вместе с детьми позволит вам следить за тем, что они видят, а также наблюдать за их реакцией на разные события в сюжетной линии. Это также поможет вам наладить лучшую связь со своим ребенком. Зная любимого мультипликационного персонажа и смеясь вместе с дети, вы лучше поймете их образ мышления и улучшите ваши взаимоотношения.

2. Ограничьте количество часов просмотра

Установите правило, строго ограничивающее время просмотра телевизора или видео в Интернете одним часом в день, особенно для маленьких детей. Поощряйте их выходить на улицу и играть там с другими детьми, а не сидеть дома и целыми днями смотреть мультики.

3. Выберите полезные или даже образовательные мультфильмы

Включайте иногда ребенку только обучающие мультфильмы, которые точно не будут изображать и поощрять негативное поведение.

4. Объясните разницу между мультфильмами и реальностью

Объясните ребенку, что мультфильмы имеют мало общего с реальностью. Рассказывайте детям, что вредно, а что полезно, что приемлемо, а что – нет. Например, вы можете обратить внимание ребенка на то, что хотя персонаж и остался невредимым после ударов молотком по голове, в реальной жизни так никогда не бывает.

5. Используйте приложения для родительского контроля

Пользуйтесь возможностью отфильтровывать нежелательный контент и блокировать то, что вы не хотите показывать своему ребенку. Не оставляйте детей наедине с телевизором или планшетом – вы всегда должны следить за тем, что они смотрят.

6. Не позволяйте им есть, сидя перед телевизором

Прием пищи во время просмотра мультфильмов запускает длинную цепь таких вредных привычек как, например, переедание и зависимость от нездоровой пищи. Дети часто съедают лишнее, находясь перед экраном. В такие моменты они также склонны выбирать вредную пищу. Приучите ребенка, что есть нужно только за обеденным столом вместе с остальными членами семьи и не давайте смотреть телевизор во время еды.

Мультфильмы могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на детей. Все зависит от того, какой именно мультфильм они смотрят. Ограничивая время перед монитором и поощряя выходить на улицу и играть на свежем воздухе с другими детьми, вы вырастите детей более здоровыми и счастливыми.

Напоследок скажем только одно: не забывайте о том, что только что прочитали! И пусть мультфильмы идут вашим детям только на пользу!

Читайте также:  Как родить без боли и разрывов?
Добавить комментарий